2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
В процессе пр-ва ав. ГТД , исп-я их по назначению ремонта и хранению непрерывно возникают проблемы по оценки состояния и в частности
1)исправности , т.е. состояние дв-ля при котором он соотв-ет всем требованиям установленным НТД
2) работоспособности, т.е. состояние дв-ля при котором он способен выполнять зад-ные ф-ии в пределах НТД
3) правильности функционирования, т.е. состояние дв-ля при к-ром он или его составные части выпол-ет в текущий момент времени предписанные им алгоритмы, функ-ия со значениями пар-ров , соот-им установ-м требованиям
4) предельного состояния, т.е. состояние дв-ля при котором его дальнейшее эксп-ия д.б. прекращена из-за неустранимого нарушения требований и без-ти вследствии ухода пар-ров за допустимые пределы или снижение эфф-ти.
Применение разр-ных методов отражает конкретно прикладной характер ТД. Здесь как и в общей теорииТД наблюдается прямая и обратная связь м/у прикладным и общетеоретичным подходами, которые являются одним из эф-х звеньев соверш-ия методов и ср-в ТД АГТД.
Эф-ть разр-ого метода опред-ся на основании рез-тов экспер-ых исслед-й применения метода на конкретном типе дв-ля а также опыта применения метода ТД в экспл-ии. Это определяет возможность внедрения компекса методов, к-рые наиболее приспособлены к ГТД, условиям его эксп-ии и удовл-т его особенностям как обьекта диагностирования.
Такими методами явл-ся методы ТД по изменению пар-ров динам-х процессов и физико-механических пар-ров. Специфика решения диагн-ких задач АГТД явл-ся следующие:
1) большое разнообразие систем дв-ля, агрегатов и узлов, построенных на различных физич-х принципах, что затрудняет или делает не возм-ным получение универсальных решений и усложняет алгоритмы диагно-ия.
2) различие в структуре систем дв-ля как объектов диаг-ия и в хар-ре функ-ния при возникновении , что требует разных подходов к их диагност-ию
3) различных хар-ров действий (непрерывный и дискретный), систем дв-ля, что требует разного подхода к решению задач диагностики. Для дискретных – инфо обрабатывается в соот-вии с правилами арифметики или формальной логики, программа диагностир-ия строится по логичным правилам. Диагно-ие систем непрерывного действия предусматривает оценку измерения пар-ров в определенных пар-х.
4) различные режимы исп-ия дв-ля в экспл-ии
5) неодинаковый уровень над-ти систем, узлов и агрегатов
6) ограничение по массе, габ.размерам, над-ти диагн-х автомат-х ср-в на ЛА
7) ограничение возм-ти восстановление дв-ля в усл-ях экспл-ии
Задачи ТД АГТД сводятся к исследованию дв-ля как объекта диагно-ния , разработке методов ТД, построению орг-ции системы диагно-ия.
Этапы:
а) выявление множества состояния дв-ля, распознавание к-рого необходимо осуществлять в экспл-ях
б) анализ физ-х и физико-хим процессов протекающих в конструкции дв-ля
в) разработку методов экспер-ого определения диагност-х пар-ров и признаков
г) выбор диагностированных параметров и признаков, обес-х распознание состояния
д) разработку и обеспечение выбора метода оценки состояния, поиска неиспр-тей и прогноз-ия
е) разработку оптимальных алгоритмов двигателя
ж) разработку систем сбора, обработку, хранения и анализа информации
з) разработка систем ТД
и) внедрение и определение места ТД в системе эксплуатации
к) разработку рекомендации по совершенствованию дв-ля.
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 61.Принцип комплектности.
- 62.Принцип интеграции.
- 67. Принцип минимального риска.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.