35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
Методы оценки поверхностей разрушения по макропризнакам.
Ранее рассматривались объекты (системы), которые могут иметь некоторое множество различных состояний. При техническом обслуживании и ремонте ВС часто имеют дело с бинарными объектами (системами), для которых возможны лишь два значения признаков ("да ' - нет*', "ноль — единица" "+" - "-"), связанных с соответствующими состояниями. В гидромеханических системах это может быть наличие или отсутствие трещин, коррозии, разрушений и т. п. Причем такие состояния необязательно классифицируют как отказ, это может быть и неисправность.
Методы анализа по микропризнакам. Металлографический анализ основан на оптическом исследовании особенностей микроструктуры материала отказавшей детали.
Электронно-микроскопический анализ осуществляют при просвечивании или отражении света.
Рентаеноструктурный анализ основан на способности рентгеновских лучей с малой длиной волны проникать вглубь вещества и вызывать колебательные движения его атомов, являющихся источником вторичного характеристического излучения.
Методы оценки химического состава материала деталей. Самый простой метод — капельный. Таким образом выявляют группу сплава, а в некоторых случаях и его марку. Наиболее широко капельный метод' применяется при диагностировании природы металла, внедренного или налипшего на поверхность исследуемой детали.
Спектральный анализ позволяет судить о химическом составе металла по составу линейчатого спектра. Для проведения спектрального анализа применяют стиллоскопь типа СЛ, спектрографы типа ИСП, квантометры типа МФС.
Химический состав может быть определен и с помощью рентгено-спектралъного анализа. Этот метод удобен тем, что позволяет определять состав материала в микрообъемах (0,01. . .100 мкм). В частности,
Методы определения механических свойств материала. Качество (несущая способность) материала отказавших деталей наиболее полно определяют по результатам механических испытаний образцов, вырезанных из этих деталей.
Механические испытания заключаются в измерении нагрузок и деформаций, соответствующих определенным стадиям развития процесса разрушения.
Метод измерения твердости основан на определении степени сопротивления материала (макротвердость) или отдельных его структурных составляющих (микротвердость) внедрению постороннего недеформируемого предмета.
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 61.Принцип комплектности.
- 62.Принцип интеграции.
- 67. Принцип минимального риска.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.