3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
1. Выявление конечного возможного состояния дв-ля.
При составлении программы диагн-я множество состояний разбиваютсяна К1, К2,К3. К1- подмножество состояний исправных дв-лей, К2- работоспособных двигателей, К3- работоспособных неиспр-х дв-лей.
Разбиение множества состояний дв-ля на конечное и не большое число классов состояний осущ-ся по наличию одинаковых свойств.
Эти классы соот-ий определяет конечное множество состояний диагнос-ого объекта. Для определения этого множества требуется большое кол-во инфо.,что затрудняет оперативное решение .
2. возникновение и развитие неисправностей.
Определение множества допускаемых состояний дв-ля, разработка методов ТД, определение информативных признаков осуществляемы только при наличие инфо. О закономерностях возникновения и развития неисправностей и т.п.
При решении таких задач изменения работоспособности дв-ля предусматривается как изменения обобщённой функции R=f(X1,X2,..Xn) , где X1,X2,…,Xn – параметры характ-щие состояние отдельных элементов дв-ля.
Эти параметры являются функциями времени. В результате моменты времени t1<t2<t3…<tn будут соответствовать определённые значения функции работоспособности.
3. определение диагностированных параметров и признаков.
Под диагностированием параметров понимаются параметры двигателя используемые в установленном порядке для определения технического состояния. Достоверность результатов опр-ся информативностью диагностируемых параметров. Из-за присутствия несуществующих параметров возникает необходимость формирования вторичных признаков в которых по необходимости д.б. сконцентрирована информация о существующих свойствах дв-ля.
Чтобы избежать ошибок при диагностики необходимо:
правила отбора информации наиболее сущ-ой для диагностики
правила повышения инфор-ти пар0ров с целью понижения ошибок в распознаваний состояния
правила , обес-ия возм-ти испол-ия небольшой по объему обучающей инфо при диагностике
4. Определение методов оценки состояния дв-ля, поиска неиспр-тей и прогноз-ия.
Переход от диагностир-ия по единичным параметрам приводит к разв-ию интегральных систем диагн-ия. Эти системы вкл в себя методы основанные на сопоставлении св-в диагн-его объекта с пар-ми ММ. Это позволяет исп-ть высокоэфф-ые процедуры обр-ки информации по распознаванию и распознанию сост-ия дв-ля. Внедрение локальных систем диагн-ия позволяет:
1) обеспечение более детального обслед-ия дв-ля и повышение эфф-ти мероприятий по устранению неиспр-тей
2) снабжение интегральной системы диагн-ия инфор-ий о совокупности пар-ров детально хар-х состояние объекта и повышение достоверности распознавания
5. Разработка оптимальных алгоритмов диагностики .
Алгоритм ТД дв-ля определяется специфичностью АГТД и усл-ями их применения и учитывают:
перечень диагностических задач
структуру и конст-ые особ-ти дв-ля
ММ объекта двигателя
условия диагностирования в полете, на земле, при РР
состояние дв-ля в период диагн-ия дв-ля
наличие средств измерения регистрации и анализа диагн-ой инфор-ии
6. Определения системы сбора, хранения и анализа диагностируемой инфо-ии
контроль параметров на магнитной ленте и в ЖПС
Анализ информации и принятие решения
Транспортировка информации к стационарному ВМ
Диагностика с помощью средств и замерений и регистрация пар-ров
Анализ информации на ЭВМ
ЛА
7. Разработка системы ТД
Под системой ТД понимается совокупность средств и объектов дв-ля и при необходимости исполнители подготовленных к диагностированию в соответствии с документами.
Наибольшее распространение получила система диагностирования которая предусматривает устранение неисправности после ее выявления и в меньшей степени система предусматривает устранение неиспр- тей лишь в удобные моменты времени экспл-ии, если неисправность не снижает уровень без-ти полетов.
ТД АГТД как составная часть системы экспл-ии развивается по пути разработки интегральных систем диагн-ия объединенных комплексными методов и ср-в. Такая система явл-ся динамичной, гибкой позволяющей в процессе ее применения вводить новые подсистемы изменения совер-ия , связь с новыми методами и средствами диагн-ия.
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 61.Принцип комплектности.
- 62.Принцип интеграции.
- 67. Принцип минимального риска.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.