logo search
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

33. Методы выбора диагностических параметров.

Метод функциональных уравнений-cоставление функциональ­ных уравнений основано на рациональном представлении двигателя в виде динамических подсистем, функционально связанных между собой.

Каждая подсистема описывается дифференциальным или алгебраическим уравнением, связывающим выходные, входные па­раметры подсистемы и отражающим основные процессы, происходящие в подсистеме. Структура функциональных уравнений опре­деляется принципиальной схемой двигателя в целом и отражает зависимость основных параметров, характеризующих режим рабо­ты ГТД, от входных и управляющих параметров и внешних возму­щающих воздействий на установившихся и неустановившихся ре­жимах. В систему функциональных уравнений вводятся в виде ана­литических выражений изменения характеристик элементов двигателя, отражающие характерные закономерности данного типа неисправности. Моделирование такой системы функциональных уравнений позволяет установить закономерности изменения пара­метров двигателя в зависимости от его состояния, появления и уровня развития неисправностей в его системах, и, таким обра­зом, выявить параметры, наиболее чувствительные к появлению данного типа неисправностей. Метод функциональных уравнений позволяет исследовать влияние одновременного действия несколь­ких неисправностей, как зависимых, так и не зависимых между собой.

Метод малых отклонений. Метод основан на представлении ис­ходной системы функциональных уравнений модели двигателя в виде линеаризованных уравнений. Линеаризация уравнений воз­можна, так как характеристики элементов двигателя, входящих в функциональные уравнения, являются гладкими зависимостями без скачков и резких изменений первых производных [48]. Постро­енные таким образом уравнения позволяют с помощью теории ли­нейных систем эффективно решать задачи по выбору диагностиче­ских параметров, упрощать процесс выявления закономерностей в их изменении в зависимости от состояния двигателя и оценивать чувствительность параметров к данным изменениям.

Метод факторного анализа. Метод позволяет построить диагно­стический параметр (определяющий параметр), не регистрируемый в условиях эксплуатации уп, в виде функции регистрируемых диаг­ностических параметров.

Метод экспертных оценок.

Метод частных показателей.

Методы испытаний. Методы испытаний включают в себя физиче­ское моделирование, полунатурное моделирование и натурные ис­пытания полноразмерного двигателя.

Метод оптимизации набора диагностических параметров.

Проводится оптимизация выбора диаг­ностических параметров.