logo search
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

ТРЕБОВАНИЯ К ЖИДКОСТЯМ

Жидкость гидросистем летательных аппаратов должна удовлетво­ рять следующим требованиям:

1. Хорошие смазывающие свойства по отношению к применяемым материалам трущихся (скользящих) пар.

2.Минимальная зависимость вязкости от температуры в требуемом диапазоне температур. Важной характеристикой жидкости является также температура ее застывания, которая несмотря на условный харак­ тер определяет потерю текучести, а следовательно, и возможность транс­ портировки и слива жидкости в холодное время года. За температуру застывания жидкости обычно принимают температуру, при которой рас­ ход жидкости через стеклянную трубку с внутренним диаметром 5 мм составляет менее 1 смг/мин при перепаде давления 0,070 кГ/см2.

3.Малая упругость насыщенных паров и высокая температура ки­ пения. Техническими требованиями на высокотемпературные жидкости для гидросистем сверхзвуковых самолетов предусматривается начало

кипения жидкости не

ниже 200° С, температура вспышки — не ниже

180° С и температура

самовоспламенения — не менее 300° С.

В состав жидкости не должны входить легкоиспаряющиеся компо­ ненты, потеря которых может привести при продолжительной эксплуата­ ции к повышению вязкости (к загустеванию) жидкости, что способствует возникновению кавитации в насосе.

4. Нейтральность к применяемым материалам и малое абсорбиро­ вание воздуха, а также легкость его отделения.

Особую важность имеет требование, чтобы рабочая (жидкая) среда отрицательно не влияла на материал уплотнительных устройств. Допускается, чтобы твердость испытуемого резинового образца после воздействия масла не изменялась больше чем на ± 4—5 единиц по Шору. В равной мере разница между начальным и конечным объемами образца, выражаемая в процентах к первоначальному объему, не долж­ на превышать в конце испытания 4:3%.

5.Высокая устойчивость к механической и химической деструкции и

кокислению в условиях применяемых температур, а также длительный срок службы. Понижение температуры не должно вызывать расслаива­ ния жидкости и выделения из нее составных компонентов в виде осад­ ков или кристаллов.

6.Высокий объемный модуль упругости, а также высокие коэффи­ циенты теплопроводности и удельной теплоемкости и малый коэффи­ циент теплового расширения.

Кроме того, жидкость не должна быть токсичной и должна обладать высокими теплоизолирующими и диэлектрическими свойствами.

Для многих случаев применения жидкости важной характеристикой является также ее огнестойкость, т. е. способность не воспламеняться под воздействием тепла. С этой точки зрения жидкости характеризуют­ ся показателями по температурам вспышки и самовоспламенения, при­ чем под температурой вспышки понимается минимальная температура, при которой жидкость загорается от поднесенного к ее поверхности внешнего пламени, а под температурой самовоспламенения — темпера­ тура, при которой при соответствующей обогащенности смеси паров жидкости и воздуха в закрытой емкости может произойти воспламене­ ние смеси без внешнего пламени. В частности, высокие требования по температуре самовоспламенения предъявляются к жидкостям, приме­ няющимся в гидросистемах авиадвигателей, температуры в которых до­ стигают 530—540° С. Поэтому применение минеральных масел при вы­