logo search
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

Применяемые материалы

Ротор 1 и статор 4 изготовляют из легированных сталей с цианиро­ ванием, боковые диски 2 — из кремнистой или марганцовистой бронзы, корпус и крышки — из чугуна (см. рис. 80). Подшипники скольжения изготовляются из медносвинцовистых или серебрянокадмиевых мате­ риалов, допускающих удельные давления до 100 кГ/см2. Хорошие результаты показали подшипники скольжения с вкладышами, покрыты­ ми серебром толщиной 0,5 мм. Такие подшипники допускают удельное давление (нагрузку) до 140—150 кГ/см2.

Пластины 3 изготовляют из вольфрамистых (быстрорежущих) ста­ лей и калят до HRC 63—65. Применение быстрорежущей стали необ­ ходимо, чтобы предотвратить отпуск конца пластины, контактирующей со статором, который ведет к быстрому ее износу. Последнее обуслов­ лено тем, что пластины прижимаются к статору в зоне всасывания значительным усилием, которое выдавливает жидкость, находящуюся между пластиной и статором, в результате чего возникает сухое трение и нагревание поверхностного слоя пластины по месту контакта ее со статором до температуры выше температуры отпуска стали.