logo search
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.

Дополнительно к традиционно контролируемым параметрам двигателей семейства Д-30 - температуре газа за турбиной, частоте вращения роторов, давлению масла и т. д. - на двигателе ПС-90А измеряются параметры и сигналы, обладающие высокой диагностической ценностью:

1) температура рабочих лопаток I ступени турбины;

2) отношение давлений газа за турбиной к давлению воздуха на входе в двигатель, р*т*вх;

3) давление масла в системе суфлирования;

4) уровень масла в баке;

5) помпаж двигателя;

6) максимальный перепад давления на масляном фильтре.

Для обеспечения измерения отдельных параметров с требуемой точностью был разработан ряд новых датчиков:

• оптический пирометрический преобразователь ОПП-94 для контроля температуры рабочих лопаток турбины;

• датчик массового расхода топлива ДРТ5-ЗА с суммарной погрешностью измерения ±1,2% в рабочем диапазоне и ±2% - в остальном от предела измерения;

• пьезоэлектрический датчик вибрации МВ-06-1 с единой градуировочной характеристикой;

• датчики давления воздуха, топлива, масла ДАТ-М (избыточного давления) и ДАТ-АМ (абсолютного давления) с основной погрешностью ±1,5% от предела измерения;

• информационная система измерения давления ИСИД-90Д, которая осуществляет измерение, преобразование и выдачу в кодовом виде с точностью 1 % от текущего значения 4-х параметров газовоздушного тракта: давлений воздуха на входе, за вентилятором, за компрессором высокого давления, газа за турбиной низкого давления.

107. Нормативно-техническая документация, регламентирующая уровень контролепригодности авиационных двигателей.