logo search
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

Устройства для изолирования поврежденного трубопровода

Для изолирования поврежденной гидравлической ветви применяют­ ся автоматические предохранительные устройства, принципиальная схе­ ма одного из которых изображена на рис. 216.

Устройство состоит из клапана 9, поршневая часть которого входит в цилиндр 4, а конусная может перекрывать выходное отверстие 10, ведущее к силовому цилиндру. Правая полость цилиндра 4 сообщена с полостью 5 корпуса 2, а левая через жиклерное отверстие 8 — с поло­ стью 1 корпуса. Этот жиклер служит демпфером против колебаний кла­ пана, а также устраняет реакцию клапана на случайные кратковремен­

ные забросы перепада давления.

Клапан 9 под действием

пружины 3

стремится

переместиться в край­

 

 

нее правое

положение, при кото­

 

 

ром отверстие 10, ведущее к си­

 

 

ловому цилиндру, будет открыто

 

 

Принцип действия предохраните­

 

 

ля основан на изменении перепа­

 

 

да давления масла, входящего в

 

 

отверстие 6, во входной 5 и вы­

 

 

ходной 1 полостях (Ар = рьрi),

 

 

происходящем при нарушении ус­

 

тановленного

режима

течения

 

 

жидкости.

 

 

частичном

 

 

При полном или

 

 

разрушении трубопровода на ли­

Рис. 216. Схема гидравлического предо­

нии, связанной с выходной по­

хранителя

 

лостью /, давление в последней

 

 

понизится, вследствие чего расход

7 увеличится, что приведет к повыше­

жидкости

через

канал дросселя

нию установившегося

перепада давления Ар = рър\ в полостях 5 и 1.

При известной величине Ар клапан 9 переместится влево

и перекроет

выходное отверстие 10, связанное с поврежденной линией. Рассмотренный предохранитель пригоден для работы в широком

диапазоне расходов жидкости, нижний предел которого определяется предварительным натяжением пружины 3. При расходах жидкости ниже этого предела, которые не могут развить необходимого перепада давле­ ния для сжатия пружины 3, предохранитель не сможет предотвратить утечку жидкости даже в том случае, если магистраль потребителя пол­ ностью разрушена. При расходах, значительно превышающих верхний предел рабочего диапазона, клапан может преждевременно закрыться даже при исправной системе. Ввиду этого предохранители регулируются так, чтобы расход жидкости при исправной системе находился в нужном диапазоне, определяемом соответствующим выбором сечений отверстий клапанов 7 и 8, а также площади поршенька клапана 9 и усилия пру­ жины 3.

Предохранитель устанавливают по возможности ближе к распреде­ лительному устройству гидросистемы, причем между ними не должны находиться какие-либо агрегаты, которые могут изменить расход жид­ кости через предохранитель.

Для устранения влияния перегрузки от ускорения самолета в полете