logo search
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

18. Особенности гтд как объекта диагностирования.

Авиационные ГТД характеризуются множеством состояний. Каж­дое состояние определяется Конкретным набором входных и выход­ных параметров. Изменение входного воздействия или значений параметров, характеризующих поведение отдельных элементов 'си­стемы двигателя в соответствии с установленными функциональными зависимостями, приводят к изменению выходных параметров системы и ее состояния. Наличие сложных функциональных зави­симостей между элементами системы, а также значительное число различных параметров, характеризующих каждый из элементов двигателя, затрудняют формализацию описания поведения таких систем. Двигатель можно разбить на подсистемы и, элементы с иерар­хической структурой связей. Каждая подсистема, решая конкрет­ную задачу, обеспечивает тем самым достижение общей цели. Дви­гатель в целом как объект диагностирования обладает следующими свойствами:

  1. двигатель можно расчленить на конечное число подсистем, а каждую подсистему, в свою очередь, — на конечное число более простых подсистем и т.д., до тех пор пока не получим элементы системы. Диагностирование таких подсистем возможно независимо друг от друга;

  2. элементы объекта функционируют во взаимодействии друг с другом и выполняют разнообразные функции;

  3. свойства двигателя определяются не только свойствами отдельных элементов, но и характером их взаимодействия;

  4. оценка состояния двигателя требует одновременно измерения и регистрации большого количества функционально и стохастически взаимосвязанных параметров;

  5. целостностью системы, означающей, что все ее части служат достижению общей цели

  6. наличием регулируемых и нерегулируемых управляющих воздействий и неопределенных внешних возмущений стохастического типа;

  7. появление неисправности или отказа любого элемента под­системы приводит к снижению эффективности ее функционирования или отказу всей подсистемы;

  8. появление неисправности в любой подсистеме или ее отказ приводят к созданию предпосылок летных происшествий или к сни­жению эффективности функционирования, к отказу двигателя.