logo search
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

плоские золотники

При изготовлении цилиндрических золотников высокой точности основные затруднения возникают из-за сложности механической обра­ ботки и контроля качества внутренней рабочей поверхности втулки зо­ лотника. В связи с этим представляет интерес конструкция, в которой облегчен доступ к этойповерхности.

На рис. 174, а показана схема распространенного в самолетных гидросистемах распределителя ручного управления с плоским распреде­ лительным элементом (золотником); распределитель прост в изготов­ лении и обеспечивает высокую, практически абсолютную, герметичность.

Плоский распределительный элемент 2 скользит по плоскому осно­ ванию (зеркалу) корпуса 5, будучи прижат к нему через втулку 1 пру­ жиной 4 и усилием давления р жидкости.

Усилие, с которым элемент 2 прижимается к зеркалу, равно:

Р = Р пр

Jt(D2— rf2)

Р,

;------1

где Япр — усилие пружины;

D и af—внешний диаметр втулки и отверстия в ней, по которому жидкость поступает к гидродвигателю.

Диаметр D втулки подбирается так, чтобы устранить возможность ее отжима (раскрытия уплотнения) усилием давления жидкости в за­ зоре между скользящими деталями (см. стр. 127). Усилие пружины под­ бирается таким, чтобы был обеспечен плотный контакт при нулевом и малом давлении в системе с учетом трения уплотнительных колец.

Плоские золотники изготовляют также и с серводействием (рис. 174,6). Распределитель его состоит из шариковых клапанов-дат­ чиков 12 и 3 с электромагнитным приводом 1 и 2 и управляемого этим датчиком плоского золотника 9, осуществляющего подачу к двигателю основного потока жидкости.

Когда электромагниты 1 и 2 не возбуждены, шариковые клапаны 12 я 3 прижаты к верхним седлам и жидкость под давлением проходит через эти клапаны, оказывая одинаковое действие на внутренние 5 я 10 и наружные 4 я 11 кольцевые поршни. Наружные поршни 11 я 4 при­ жаты к упорам на внутренних концах цилиндров, поэтому плоский зо­ лотник 9 центрируется, блокируя рабочие выходные окна 8 я 7. При включении электромагнита 1 соответствующий клапан 12 опустится в нижнее положение, отключив линию давления от поршней 11 я 10 я соединив их со сливным трубопроводом, идущим к гидравлическому ре­ зервуару, так что давление на поршнях уменьшается. При этом давле­ ние жидкости, действующей на внутренний поршень 5, переведет золот­ ник 9 в положение, при котором жидкость под давлением будет прохо-