logo search
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

Обратимые (реверсивные) схемы

Для управления самолетом требуется обеспечить «ощущение» на ручке управления шарнирного момента рулей. Для этого на вход (на ручку управления) передают часть усилия или момента, действующего на выходе. В этом случае схема приобретает реверсивность, т. е. обес-

п

Вход

 

1----Ф—г~

 

У1

 

 

 

=

 

Д=!1

 

£§11=311=

 

 

а)

б)

Рис. 240. Реверсивный гидроусилитель с гидравлическим

(а) и меха­

 

ническим (б) нагружением ручки управления

 

печивается передача части усилия, развиваемого на ручке управления (входе), на ведомый узел (выход) и наоборот — передача некоторой доли нагрузки, действующей на последний, на ручку управления.

Нагрузка ручки управления может быть создана гидравлическим (рис. 240, а) и механическим (рис. 240,6) способами. Величина на­ грузки для схемы, представленной на рис. 240, а, определяется величи­ ной диаметра поршня с, а для схемы, представленной на рис. 240,6,— соотношением плеч а и b дифференциального рычага.

С помощью устройства для передачи в проводку управления уси­ лия, пропорционального преодолеваемой нагрузке шарнирного момента руля, пилотирование самолета при этих схемах осуществляется практи­ чески при тех же условиях, какие имели бы место при отсутствии гидро­ усилителя.