logo search
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

Люфты и упругости соединений

Не менее важным фактором, влияющим на точность следящей си­ стемы, являются люфты в кинематической цепи системы.

При наличии этих люфтов движение выхода будет происходить до их выборки без нагрузки, причем ведомое звено (выход) начнет пере­ мещаться лишь после того, как в цепи ведущего звена будет выбран люфт. Ведущее звено приобретет за требующийся для выборки люфта промежуток времени некоторую скорость и лишь после этого оба звена будут перемещаться вместе.

В равной мере при движении ведущего звена в сторону первона­ чального положения ведомое звено начнет перемещаться лишь после

прохождения первым некоторого пути, соответствующего величине люфта.

Аналогичное влияние на точность системы оказывает упругость ее компонентов. Очевидно, что перемещение выхода после начала движения входа начнется лишь после того, как напряжения всех упругих элемен­ тов, включая жидкость и трубопроводы, достигнут значения, соответ­ ствующего нагрузке выхода.

Учитывая указанное, не следует допускать присутствия в жидкости воздуха, а также применять в рабочих магистралях гидроусилителя мяг­ ких трубопроводов (резиновых шлангов), деформация которых под дав­ лением жидкости с точки зрения запаздывания равноценна. Необходимо также обеспечить выборку люфтов в кинематической цепи, в частности — от выхода гидравлического двигателя до приводимого узла.