logo
МАКАРОВА В

5. Проектирование деталей верха открытых

туфель клеевого метода крепления

Проектирование деталей верха открытых ту­фель ремешковой конструкции рационально выполнять по копировальной системе моде­лирования или по жесткой оболочке. Модели с единой линией союзки и берцев (рис. V.28, а и б) проектируются по копировально-графи­ческой системе и жесткой оболочке.

В

Рис. V. 27 Детали подкладки (1) туфель строчечно-клеевого метода крепления в сборке с верхом (2)

ыполняя рисунок модели на жесткой обо­лочке (колодке) необходимо учитывать размеры деталей по государственному стандарту, анатомическое строение стопы и работу ее при ходьбе. Для этого рекомендуется пере­нести со следа (см. рис. II.2, в) на боковую поверхность колодки (оболочки) вспомога­тельные линии (см. рис. III.14), характери­зующие положение основных анатомических точек стопы. Дополнительно наносятся линии для построения верхнего края берцев (рем­ней) через точки Вт.о, а и а3 с наружной и внутренней сторон.

Особенностью проектирования туфель с от­крытой пяточной частью является положение точки Вт.о.

П

Рис. V. 28 Схема проектирования открытых туфель клеевого метода крепления

ри проектировании моделей с единой ли­нией союзки и берцев по копировально-графической системе рационально выполнить УРК по третьему варианту (см. рис. V.28, а), что позволяет получить детали с хорошими формовочными свойствами по верхнему краю. Асимметричный шаблон УРК вписы­вается в оси координат наружной стороны. После проектирования деталей с наружной стороны относительно базисных и контроль­ных линий по их деталировке выполняется построение контуров деталей на внутренней стороне. При этом сохраняются идентичными контуры деталей по верхнему краю. При необ­ходимости (в обуви на высоком каблуке) линия Вт.о C с внутренней стороны может быть спроектирована асимметрично наруж­ной в геленочной части, чтобы закрыть ес­тественную выемку стопы.

По полученной копировальным методом или по жесткой оболочке и откорректиро

ванной деталировке строится контрольный чертеж, на котором уточняются контуры и размеры деталей с наружной и внутренней сторон (см. рис. V.28, б). Контур наружного берца (ремня) проектируется с конструктивной петлей для пряжки. Ее размеры определяют­ся аналогично подпряженному ремню (рис. V.28, в).

Припуск под затяжку деталей клеевого мето­да крепления проектируется в соответствии с технологическими нормативами (см. табл. Ш.3). В пяточной части проектируется нормируемый припуск под затяжку (точка И на рис. V.28, б) от первоначального контура УРК (стелечного контура оболочки), учиты­вающего толщину узла стельки.