logo search
МАКАРОВА В

4. Особенность проектирования верха и подкладки туфель с дублированной подкладкой

П роектирование деталей заготовки верха обуви находится в прямой зависимости от особенности их сборки и формования. Дублированная в носочно-пучковой части текстильная подкладка позволяет проектиро­вать союзку без межподкладки, что повышает эффективность изготовления обуви (умень­шаются материалоемкость и трудоемкость). Однако уменьшается и тягучесть заготовки, что требует увеличения припуска под затяж­ку на 1—3 мм по сравнению с преды­дущей конструкцией. Следовательно, воз­растает стоимость дефицитных материалов верха при уменьшении затрат на текстиль­ные материалы.

П

Рис. V. 36. Схема проектирования дублирован­ной подкладки туфель-лодочек:

1— контур наружных деталей верха; 2 — текстиль­ная подкладка; 3 — кожаная подкладка; 4 — меж­подкладка

рименение предварительного формования пяточной части заготовки, при котором на­ружные, внутренние и промежуточные дета­ли заготовки верха обуви склеиваются между собой во время формования многоосным растяжением на специальных пресс-формах, имеющих форму пяточной части колодки, позволяет сократить припуск кожаной под­кладки под затяжку до 8—10 мм отно­сительно контура верха (рис. V.36).

При такой технологии улучшается проч­ность склеивания верха со стелькой при клее­вой затяжке, уменьшается число складок по следу затянутой обуви и снижается материалоемкость кожаной подкладки. В ко­нечном счете материале и трудоемкость такой конструкции снижаются, что повыша­ет экономическую эффективность изготов­ления обуви.

Предварительное формование пяточной ча­сти заготовки снижает ее деформацию при дальнейшем формовании, что требует изме­нения в проектировании пяточного контура наружных деталей (припуск в точке Вк уве­личивается до 4—5 мм, (см. рис. V.32, а).

Текстильная подкладка проектируется с ли­нией перегиба вровень с верхом, а по кон­туру выреза союзки — короче верха на 2— 4 мм в зависимости от ширины проклеива­емой по канту союзки тесьмы. Крылья текстильной подкладки должны закрывать линию отреза задинки на 6—8 мм, укрепляя тачной или настрочной шов, соединяющий задинку с союзкой. В пяточной части проектируется межподкладка под задинку с обеих сторон, образуя нахлест с текстиль­ной подкладкой не менее 12 мм. По верхнему контуру берцев межподкладка проектируется аналогично текстильной подкладке, а по пя­точному — короче верха на 0,5—1 мм. Под затяжку при предварительном формовании в пяточной части межподкладка проектируется короче верха на 11 —12 мм.

Дублированная текстильная подкладка не позволяет скреплять ее ниточным швом с кожаной подкладкой, поэтому последнюю по переднему контуру проектируют внахлест с текстильной не менее 20 мм в зависи­мости от длины крыла жесткого задника. Кожаная подкладка должна закрывать зад­ник и быть длиннее его (точка Ж на рис. V.36, а) на 15—20 мм. Чтобы улучшить приформовывание кожаной подкладки, пе­редний контур ее проектируется с меньшей кривизной.

Такая технология может применяться и для сборки других конструкций верха обуви. Верхний край может обрабатываться в об­строчку репсовой тесьмой (рис. V.36, б).