logo
РП_товаровед_и_эксп_в_ТД_фтд_(замен)

Методические указания по изучению дисциплины

Изучение дисциплины базируется на сочетании аудиторных занятий по курсу в виде лекций, лабораторных и практических работ, а также на самостоятельной работе студентов с рекомендуемой литературой.

В лекционных занятиях рассматриваются основные вопросы темы, проблемы, связанные с идентификацией материалов и товаров и использованием экспертизы при таможенном оформлении товаров. Студентам следует вести конспект, записывая основные определения, характеристики, группировки. Конспект лекций является основным материалом для изучения темы.

Тематическим планом данного курса предусмотрены лабораторные и практические занятия, задачами которых являются закрепление знаний и приобретение навыков по проведению экспертиз и исследований при осуществлении таможенного контроля различных групп товаров.

Лабораторные и практические работы по предмету следует выполнять в специальных тетрадях. Работы выполняются по изданным методикам. Студентам следует подготовиться к выполнению лабораторной (практической) работы, изучив материал по теме и подготовив ответы на поставленные вопросы. Задания лабораторных (практических) работ выполняются студентами самостоятельно под руководством преподавателей, в конце подводятся итоги и дается оценка работе каждого студента. Все лабораторные (практические) работы должны быть отработаны в полном объеме для допуска к экзамену (зачету) по курсу.

Изучение данной программы должно сочетаться с самостоятельной работой студентов над рекомендованными нормативными документами и литературными источниками, с последующим закреплением полученных теоретических знаний в практической деятельности. При изучении отдельных вопросов самостоятельно следует вести конспект, включающий основные понятия и характеристики.

Рекомендуемыми видами самостоятельной работы студентов являются подготовка презентаций на слайдах с помощью программы Power Рoint и подготовка рефератов. Презентация подготовленного материала на слайдах по изучаемой теме проводится, как правило, на практических занятиях во время семинара. При этом студент в течение 7-10 минут демонстрирует на экране свои рисунки, диаграммы, схемы, снимки и дает пояснения к ним, отвечает на вопросы студентов и преподавателя в рамках обсуждаемого материала. В конце презентации делаются выводы.

Реферат является самостоятельной письменной работой и представляет собой систематизированное изложение некоторой проблемы по одной из изучаемых тем. Реферат обычно состоит из введения, 2-3 разделов и заключения. Раскрывая содержание темы реферата нужно обеспечить логическую связь и последовательность в изложении материала. Объем материала должен быть примерно 20 страниц компьютерного текста (размер шрифта – 14; межстрочный интервал – 1,5; поля: сверху, снизу, слева – 2 см, справа – 1 см). Отпечатанный текст с оформленным титульным листом вкладывается в папку. Реферат по усмотрению преподавателя может докладываться студентом и обсуждаться на практических занятиях.

За презентацию материала в виде слайдов и за изложение в виде реферата студенту выставляется оценка, которая переводится в баллы согласно балльно-рейтинговой системе.