Образовательные технологии
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, а также компьютерных технологий.
При изучении дисциплины широко используются новые образовательные технологии, которые обеспечивают единство учебного и научного процессов: тестирование; деловые игры; решение ситуационных задач; написание научных рефератов; проведение студенческих конференций и олимпиад после изучения отдельных дисциплин.
Одной из основных и часто используемых форм практических занятий выступает семинар-практикум. На семинаре студенты решают оригинальные, нестандартные задачи поискового, творческого и исследовательского характера. Такая форма занятий имеет место по теме 1.2 «Классификация и кодирование товаров» и 1.4 «Безопасность потребительских товаров. Подтверждение соответствия в Таможенном союзе. Государственный контроль и надзор».
В ходе проведения практического занятия по теме 1.8 «Идентификация и фальсификация потребительских товаров» активно используется метод решения ситуационных задач, в основу которых положены практические ситуации, связанные с фальсификацией товаров (кейс-стади).
По теме 2.2. «Плодоовощные товары» проводится предметная деловая игра на тему «Приемка по качеству и организация хранения плодоовощной продукции». На практическом занятии по теме 2.4. «Вкусовые товары» проводят семинар - мастер-класс ведущие таможенные эксперты ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону в части особенностей таможенной идентификационной экспертизы соков и виноградных вин. По теме 2.7 «Мясные товары» проводится деловая игра «Оценка уровня качества вареных колбас экспертным методом».
По окончанию изучения модуля 2 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров в таможенном деле» проводится итоговое занятие в форме предметной олимпиады, целью которого является обобщение, систематизация и углубление теоретических знаний, умения применять эти знания в решении практических задач.
По теме 3.1. «Текстильные товары» используется метод решения ситуационных задач по определению кода текстильных товаров согласно ТН ВЭД ТС. По теме 3.5 «Синтетические смолы, пластмассы и изделия из них» проводится деловая игра.
Перед началом изучения модуля 4 «Экспертиза в таможенном деле» проводится выездное занятие в ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону с целью ознакомления с организационной структурой и порядком проведения таможенных экспертиз.
Одной из активных форм учебной работы со студентами, способствующей активизации самостоятельной работы студентов в течение семестра, является организация и проведение итогового занятия в форме предметной олимпиады, проводимой после изучения модуля 4 (товароведение и экспертиза непродовольственных товаров).
По всем темам модулей 2 и 3 активно используются презентации, подготовленные студентами, по классификации, ассортименту, экспертизе различных групп продовольственных и непродовольственных товаров.
Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме при изучении дисциплины, в составе аудиторных занятий и удельный вес занятий лекционного типа в составе аудиторных занятий соответствуют требованиям ФГОС ВПО.
- Рабочая программа
- Цели и задачи дисциплины
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- Требования к результатам освоения дисциплины
- Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)
- Тематический план дисциплины (очная форма обучения)
- Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)
- Тематический план дисциплины
- Содержание дисциплины раздел (модуль) 1. Теория товароведения
- Тема 1.1. Товароведение - наука о товаре
- Тема 1.2. Классификация и кодирование товаров
- Тема 1.3. Стандартизация и техническое регулирование
- Тема 1.4. Безопасность потребительских товаров. Подтверждение соответствия в таможенном союзе. Государственный контроль и надзор
- Тема 1.5. Качество товаров
- Тема 1.6. Химический состав и свойства потребительских товаров
- Тема 1.7. Сохранение качества и количества товаров
- Тема 1.8. Идентификация и фальсификация потребительских товаров
- Раздел (модуль) 2. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров в таможенном деле
- Тема 2.1. Зерномучные товары
- Тема 2.2. Плодоовощные товары
- Тема 2.3. Кондитерские товары
- Тема 2.4. Вкусовые товары
- Тема 2.5. Молоко и молочные товары
- Тема 2.6. Пищевые жиры
- 2.7. Мясные товары
- 2.8. Товары из рыбы и морепродукты
- Раздел (модуль) 3. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров в таможенном деле
- Тема 3.1. Текстильные товары
- Тема 3.2. Кожевенные товары
- Тема 3.3. Пушно-меховые и овчинно-шубные товары
- Тема 3.4. Нефть и нефтепродукты
- Тема 3.5. Синтетические смолы, пластмассы и изделия из них
- Тема 3.6. Силикатные товары
- Тема 3.7. Металлы и изделия из них
- Тема 3.8. Ювелирные изделия и антиквариат
- Тема 3.9. Древесина и изделия из нее
- Тема 3.10. Автотранспортные средства
- Раздел (модуль) 4. Экспертиза в таможенном деле
- Тема 4.1. Порядок назначения таможенной экспертизы
- Тема 4.2. Порядок проведения таможенной экспертизы, виды и наименования экспертиз
- Тема 4.3. Интерпретация заключения эксперта в таможенных целях
- Образовательные технологии
- Контроль знаний студентов. Оценочные средства контроль знаний студентов
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Нормативно-правовые документы
- Нормативные документы
- Литература
- Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Методические указания по изучению дисциплины
- Дополнения и изменения в рабочей программе