logo
РП_товаровед_и_эксп_в_ТД_фтд_(замен)

Образовательные технологии

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, а также компьютерных технологий.

При изучении дисциплины широко используются новые образовательные технологии, которые обеспечивают единство учебного и научного процессов: тестирование; деловые игры; решение ситуационных задач; написание научных рефератов; проведение студенческих конференций и олимпиад после изучения отдельных дисциплин.

Одной из основных и часто используемых форм практических занятий выступает семинар-практикум. На семинаре студенты решают оригинальные, нестандартные задачи поискового, творческого и исследовательского характера. Такая форма занятий имеет место по теме 1.2 «Классификация и кодирование товаров» и 1.4 «Безопасность потребительских товаров. Подтверждение соответствия в Таможенном союзе. Государственный контроль и надзор».

В ходе проведения практического занятия по теме 1.8 «Идентификация и фальсификация потребительских товаров» активно используется метод решения ситуационных задач, в основу которых положены практические ситуации, связанные с фальсификацией товаров (кейс-стади).

По теме 2.2. «Плодоовощные товары» проводится предметная деловая игра на тему «Приемка по качеству и организация хранения плодоовощной продукции». На практическом занятии по теме 2.4. «Вкусовые товары» проводят семинар - мастер-класс ведущие таможенные эксперты ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону в части особенностей таможенной идентификационной экспертизы соков и виноградных вин. По теме 2.7 «Мясные товары» проводится деловая игра «Оценка уровня качества вареных колбас экспертным методом».

По окончанию изучения модуля 2 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров в таможенном деле» проводится итоговое занятие в форме предметной олимпиады, целью которого является обобщение, систематизация и углубление теоретических знаний, умения применять эти знания в решении практических задач.

По теме 3.1. «Текстильные товары» используется метод решения ситуационных задач по определению кода текстильных товаров согласно ТН ВЭД ТС. По теме 3.5 «Синтетические смолы, пластмассы и изделия из них» проводится деловая игра.

Перед началом изучения модуля 4 «Экспертиза в таможенном деле» проводится выездное занятие в ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону с целью ознакомления с организационной структурой и порядком проведения таможенных экспертиз.

Одной из активных форм учебной работы со студентами, способствующей активизации самостоятельной работы студентов в течение семестра, является организация и проведение итогового занятия в форме предметной олимпиады, проводимой после изучения модуля 4 (товароведение и экспертиза непродовольственных товаров).

По всем темам модулей 2 и 3 активно используются презентации, подготовленные студентами, по классификации, ассортименту, экспертизе различных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме при изучении дисциплины, в составе аудиторных занятий и удельный вес занятий лекционного типа в составе аудиторных занятий соответствуют требованиям ФГОС ВПО.