logo
4 Разд_3 (Тимченко)

3.12.6. Выбор параметров трансмиссии легкого вертолета

Трансмиссия вертолета — это конструктивная совокупность элементов (агрегатов) кинематической связи маршевых (основных) двигателей с несущим (или ненесущим) винтом и другими потребителями мощности, включающая в себя агрегаты и системы, необходимые для обслуживания самой трансмиссии, а также приводы других потребителей мощности.

Состав трансмиссии легкого вертолета (рис. 3.20):

– главный и промежуточный редукторы;

– редуктор РВ;

– соединительные и синхронизирующие валы с муфтами (эластичными, карданными, шлицевыми и др.) и их опоры;

– вентиляторы системы охлаждения масла;

– муфты свободного хода (МСХ);

– тормоз несущего винта.

Разрабатывают конструктивно-кинематическую схему трансмиссии легкого вертолета (рис. 3.21, см. рис. 4.20, 4.21 и рис. 2.9, 2.10). Затем выполняют предварительный проект конструкции трансмиссии (в частности, редукторов) (рис. 3.22). Параметры и характеристики трансмиссии вертолета определяют по полученным результатам предварительного проектирования.

Трансмиссия вертолета вместе с ее системами и установленными на ней агрегатами должна быть спроектирована и изготовлена так, чтобы в ожидаемых условиях эксплуатации в течение сроков службы ее критические отказы (приводящие к катастрофической ситуации) на час полета не превышали заданную величину оценки вероятности отказа.

Рис. 3.20. Схема трансмиссии легкого вертолета "Хьюз-500»:

1 – главный редуктор; 2 – маслорадиатор; 3 – промежуточный вал; 4 – вал РВ; 5 – редуктор РВ; 6 – внутренний редуктор двигателя; 7 – выхлопное устройство

Рис. 3.21. Конструктивно-кинематическая схема варианта трансмиссии легкого вертолета

Рис. 3.22. Конструкция и компоновка трансмиссии и силовой установки легкого вертолета