3.4.5. Коэффициент заполнения несущего винта
Под коэффициентом заполнения НВ понимается отношение пло-щади всех лопастей (SΣл) к площади ометаемого винтом диска SНВ:
, (3.17)
где z – число лопастей НВ; – хорда лопастей на радиусе r = 0,7·R; ср = R / b0,7 ‑ среднее удлинение лопасти, ср ≈ 18…21.
Величина σ в зависимости от схемы вертолета выбирается в пределах 0,03…0,08. Уменьшение σ сверх указанных пределов невыгодно, так как с уменьшением площади лопасти для создания необходимой подъемной силы потребуется увеличить угол установки лопасти, что в результате приведет к ограничению максимальной скорости горизонтального полета из-за возникновения срыва потока при больших углах атаки. Увеличение σ более 0,08 посредством увеличения площади лопасти или числа лопастей также может быть нецелесообразным, так как это снижает КПД несущего винта.
Коэффициент σ выбирается из условия недопущения срыва потока с лопастей НВ при полете на максимальной скорости у земли и на динамическом потолке [28, 90, 93]. Для выполнения этого требования необходимо, чтобы отношение СТ / на указанных режимах не превышало допустимых значений начала интенсивного роста в полете переменных нагрузок в продольном направлении вертолета.
На динамическом потолке полет вертолета осуществляется на экономической скорости .
Полеты на сопровождаются уменьшением подъемной силы на азимуте ψ = 270º вследствие уменьшения разности , а на ‒ вследствие уменьшения плотности (разрежения) атмосферы. Эти "уменьшения" компенсируют увеличением угла установки лопастей НВ, что может привести к срыву потока на них.
Таким образом,
| (3.18) |
. | (3.19) |
; | (3.20) |
, | (3.21) |
где – относительная плотность воздуха на высоте полета :
. (3.22)
В формулах (3.19), (3.21) и (3.22) и в км/ч; в км;
.
Коэффициент заполнения несущего винта вертолета определяется по наибольшему значению и :
.
В запас надежности расчетов эксплуатации принимают
. (3.23)
- Раздел 3. Выбор параметров легкого вертолета
- 3.1. Весовая категория проектируемого вертолета
- 3.2. Форма таблицы статистических данных вертолетов
- 3.3. Определение взлетной массы вертолета в первом приближении
- 3.4. Расчет параметров несущего винта вертолета
- 3.4.1. Выбор диапазона варьирования удельной нагрузки
- 3.4.2. Определение радиуса несущего винта
- 3.4.3. Выбор профиля сечения лопасти
- 3.4.4. Определение окружной скорости несущего винта
- 3.4.5. Коэффициент заполнения несущего винта
- 3.4.6. Определение количества лопастей нв
- 3.4.7. Хорда лопасти нв
- 3.4.8. Форма лопасти нв в плане
- 3.4.9. Профилировка, крутка лопасти нв
- 3.5. Потребная энерговооруженность вертолета
- 3.5.1. Мощность для висения вертолета на статическом потолке Удельная приведенная мощность, потребная для висения вертолета на статическом потолке [64, 90]:
- 3.5.2. Мощность для горизонтального полета вертолета на
- 3.5.3. Мощность для полета вертолета на динамическом потолке
- 3.5.4. Мощность для продолжения взлета вертолета при отказе одного двигателя
- 3.5.5. Анализ энерговооруженности вертолета
- 3.6. Относительная масса конструкции планера
- 3.6.1. Относительная масса фюзеляжа
- 3.6.2. Относительная масса оперения
- 3.6.3. Относительная масса шасси
- 3.6.4. Относительная масса управления
- 3.7. Относительная масса топлива
- 3.8. Относительная масса силовой установки
- 3.8.1. Относительная масса двигателей с системами и всу
- 3.8.2. Относительная масса винтов
- 3.8.3. Относительная масса трансмиссии
- 3.9. Масса оборудования
- 3.10. Анализ влияния удельной нагрузки нв на взлетную массу вертолета и его агрегатов
- 3.11. Выбор двигателя
- 3.11.1. Силовые установки с поршневыми двигателями
- 3.11.2. Силовые установки с турбовальными двигателями
- 3.11.3. Выбор двигателя
- 3.12. Определение параметров агрегатов легкого вертолета
- 3.12.1. Максимально допустимый радиус нв
- 3.12.2. Выбор параметров расположения несущего винта
- 3.12.3. Выбор параметров расположения рулевого винта и оперения
- 3.12.4. Выбор параметров фюзеляжа
- 3.12.5. Выбор параметров шасси
- 3.12.6. Выбор параметров трансмиссии легкого вертолета
- 3.12.7. Выбор схемы топливной системы вертолета
- 3.12.8. Компоновочная схема и общий вид вертолета
- 3.12.8.1. Центровка вертолета
- 3.12.8.2. Компоновка вертолета
- 3.12.8.3. Общий вид вертолета