logo
4 Разд_3 (Тимченко)

3.6.3. Относительная масса шасси

, (3.45)

где ‑ коэффициент относительной массы шасси: для полозкового шасси  = 0,012…0,027; для неубирающегося колесного шасси  = 0,02…0,028; для убирающегося шасси  ≈ 0,03…0,035 (бóльшие значения для вертолетов категории Е-1-Л1).

Масса хвостовой опоры одновинтового вертолета обычно не превосходит 0,1 % взлетной массы вертолета.

Известные статистические данные по зарубежным вертолетам дают несколько отличающиеся значения коэффициента массы (рис. 3.11) [96].

Колесное шасси

Полозковое шасси

Рис. 3.11. Зависимость коэффициента массы шасси kш от взлетной массы m0 (веса G0) вертолетов и