logo
4 Разд_3 (Тимченко)

3.10. Анализ влияния удельной нагрузки нв на взлетную массу вертолета и его агрегатов

Вычисления по выбору параметров проектируемого легкого вертолета и определению масс его агрегатов начинаются с установления взлетной массы вертолета в нулевом (подразд. 3.1), первом (подразд. 3.2), третьем (подразд. 3.5) приближениях.

Затем строятся графики (рис. 3.12) зависимостей . По полученным графикам определяют и выбирают целесообразное значение удельной нагрузки p* на НВ.

В зависимости от заданных ТТТ и требований к ЛТХ вертолета возможны три варианта изменения функции (рис. 3.13):

  1. функция имеет четко выраженный минимум;

  2. функция монотонно убывающая;

  3. функция монотонно возрастающая.

Для первого варианта функции решение очевидно:

определяет величину оптимальной удельной нагрузки .

Для вариантов 2 и 3 используют дополнительные условия:

ограничения по минимально допустимой и предельной удельным нагрузкам. При монотонно убывающей функции массы следует принимать , а при монотонно возрастающей ‑ .

Ограничения по минимально допустимым значениям удельной нагрузки при принятом заполнении НВ могут быть установлены по условиям: допустимого свеса h лопасти на стоянке; допустимого удлинения лопасти ; величины массовой характеристики лопасти, полученными в соответствии с данными, например, работы [85].

Рис. 3.12. Схема определения р* по величине m0min проектируемого легкого вертолета

Рис. 3.13. Возможные варианты изменения функции

Достаточность вычислений по числу приближений устанавливают путем сравнения реализованной ( ) и заданной исходными данными ( ) погрешностей определения по выражению

. (3.70)

Расчетные значения параметров и относительных масс агрегатов вертолета заносят в таблицу (табл. 3.1) и на график (рис. 3.14).

Рис. 3.14. Характер зависимостей и