logo
4 Разд_3 (Тимченко)

3.2. Форма таблицы статистических данных вертолетов

Таблица 3.1

Параметры и характеристики вертолетов

Обозна-чение

Раз-мерность

Названия вертолетов

Общие данные

Страна

Год выпуска

Назначение

Источник

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость

км/ч

Крейсерская скорость

км/ч

Экономическая скорость

км/ч

Скороподъемность

м/с

Статический потолок

м

Динамический потолок

м

Продолжительность полета

ч

Окружная скорость концов лопастей

НВ

м/с

РВ

м/с

Весовые характеристики

Нормальная взлетная масса

кг

Максимальная взлетная масса

кг

Масса пустого вертолета

кг

Масса полной нагрузки

кг

Масса перевози-мого груза

кг

Продолжение табл. 3.1

Параметры и характеристики вертолетов

Обозна-чение

Раз-мер-ность

Название вертолетов

Масса коммерческой нагрузки

кг

Масса экипажа

кг

Количество членов экипажа

чел.

Количество пассажиров

чел.

Масса топлива

кг

Масса оборудо-вания

кг

Данные силовой установки

Количество и тип двигателей

Взлетная мощность двигателя

кВт

Удельный расход топлива

кгтопл

кВт ч

Геометрические данные

Радиус НВ

м

Радиус РВ

м

Плечо РВ

м

Плечо стабилизатора

м

Число лопастей

НВ

шт

РВ

шт

Ометаемая площадь НВ

м2

Площадь стабилизатора

м2

Производные величины

Весовая отдача по полной нагрузке

Удельная нагрузка

Н/м2

Коэффициент

заполнения НВ

Окончание табл. 3.1

Параметры и характеристики

вертолетов

Обо-значение

Раз-мер-ность

Название вертолетов

Удлинение лопасти несущего винта

Коэффициент заполнения РВ

Удлинение лопасти рулевого винта

---

Энерговооруженность вертолета

кВт/Н

Характеристика летучести

Конструктивные особенности*

Шасси

тип

П / К

база

с

м

колея

В

м

ГлР

К, Зб

Управление

Ж, Т, С

ББ, Б

А.п., тип

К, П

Сечение лонжерона

ХБ

О, М

ЦЧФ

Ф, М

* Примечания:

1. Шасси: полозковое (П), колесное (К): база (с = …), колея (В = …).

2. ГлР ‑ главный редуктор: передачи ‑ зубчатая (Зб), комбинированная (К = ременная+зубчатая).

3. Управление: жесткое (Ж), тросовое (Т), смешанное (С), безбустерное (ББ), бустерное (Б).

4. Автомат перекоса (А.п.): кольцевого типа (К), типа “паук” (П).

5. Сечение лонжерона лопасти: стальная труба, дюралюминиевая труба, по форме носка профиля из дюралюминиевого сплава; по форме носка профиля из композитных материалов (КМ).

6. Хвостовая балка (ХБ) из трубы (О) моноблочной конструкции (М).

7. ЦЧФ ферменной (Ф) или моноблочной конструкции (М).

Анализ статистических данных позволяет:

– ознакомиться с весовыми, летно-техническими и геометрическими параметрами, а также характеристиками вертолетов-прототипов и их агрегатов, параметрами силовых установок и др.;

– изучить накопленный опыт создания предшествующих конструкций вертолетов, их производство и эксплуатацию;

– получить представление о современном уровне развития вертолетостроения;

– выявить тенденции и перспективы развития исследуемого класса вертолетов;

– разработать ТТТ к проектируемому вертолету;

– назначить относительные значения коэффициентов для расчета взлетной массы вертолета в первом приближении и т.д.