logo
4 Разд_3 (Тимченко)

3.8.2. Относительная масса винтов

, (3.58)

где ‑ относительные величины масс несущего и рулевого винтов вертолета:

(3.59)

где , ‑ относительные величины суммарных масс лопастей несущего и рулевого винтов;

, ‑ относительные массы собственно втулок НВ и РВ:

; (3.60)

; (3.61)

; (3.62

, (3.63)

где и – коэффициенты, учитывающие конструктивные особенности лопастей и втулки НВ; , , ,  ‑ коэффициенты относительных масс лопастей и втулки НВ, рулевого винта (РВ) и валов трансмиссии, соответственно;  и  – коэффициенты, учитывающие влияние числа лопастей несущего и рулевого винтов на массу втулок НВ и РВ;  и  – коэффициенты заполнения НВ и РВ; и РВ ‑ удлинения лопастей НВ и РВ; ,   – относительные массы каждой лопасти НВ и РВ.

Значения коэффициентов и параметров в формулах (3.60) ‒ (3.63):

= (27…41)·R 0,7м1,72 ‒ бóльшие значения для легких вертолетов весовой категории Е-1-Л1, а меньшие ‒ для категории Е-1-Л3;

= (1,54…2,34)·R 0,65с0,7‒ меньшие значения для легких вертолетов весовой категории Е-1-Л1, а бóльшие ‒ для Е-1-Л3); 12,6...13,8 кг/м2,7 ‒ для современных конструкций лопастей НВ со стальным трубчатым или дюралюминиевым прессованным лонжеронами; 11,5...13,6 кг/м2,7 ‒ для композитных (стекло-, углепластиковых) лопастей НВ [90]; = 1,2…1,3; = 1,3…1,5; = (1,7…2,3)· по статистическим данным [28, 50, 53, 55, 81] (при предварительном проектировании принимают ≈  ); , ; 0,0527 кг/кН1,35; = 1 и = 1 при  и ,  1+0,05·(  4) при . Приближенно можно допустить, что .

Для выбора скорости вращения РВ принимают

.