3.8.2. Относительная масса винтов
, (3.58)
где ‑ относительные величины масс несущего и рулевого винтов вертолета:
(3.59)
где , ‑ относительные величины суммарных масс лопастей несущего и рулевого винтов;
, ‑ относительные массы собственно втулок НВ и РВ:
; (3.60)
; (3.61)
; (3.62
, (3.63)
где и – коэффициенты, учитывающие конструктивные особенности лопастей и втулки НВ; , , , ‑ коэффициенты относительных масс лопастей и втулки НВ, рулевого винта (РВ) и валов трансмиссии, соответственно; и – коэффициенты, учитывающие влияние числа лопастей несущего и рулевого винтов на массу втулок НВ и РВ; и – коэффициенты заполнения НВ и РВ; и РВ ‑ удлинения лопастей НВ и РВ; , – относительные массы каждой лопасти НВ и РВ.
Значения коэффициентов и параметров в формулах (3.60) ‒ (3.63):
= (27…41)·R 0,7, м1,7/с2 ‒ бóльшие значения для легких вертолетов весовой категории Е-1-Л1, а меньшие ‒ для категории Е-1-Л3;
= (1,54…2,34)·R ‒0,65, с0,7/м ‒ меньшие значения для легких вертолетов весовой категории Е-1-Л1, а бóльшие ‒ для Е-1-Л3); = 12,6...13,8 кг/м2,7 ‒ для современных конструкций лопастей НВ со стальным трубчатым или дюралюминиевым прессованным лонжеронами; = 11,5...13,6 кг/м2,7 ‒ для композитных (стекло-, углепластиковых) лопастей НВ [90]; = 1,2…1,3; = 1,3…1,5; = (1,7…2,3)· ‒ по статистическим данным [28, 50, 53, 55, 81] (при предварительном проектировании принимают ≈ 2· ); , ; = 0,0527 кг/кН1,35; = 1 и = 1 при и , = 1+0,05·( ‒ 4) при . Приближенно можно допустить, что .
Для выбора скорости вращения РВ принимают
.
- Раздел 3. Выбор параметров легкого вертолета
- 3.1. Весовая категория проектируемого вертолета
- 3.2. Форма таблицы статистических данных вертолетов
- 3.3. Определение взлетной массы вертолета в первом приближении
- 3.4. Расчет параметров несущего винта вертолета
- 3.4.1. Выбор диапазона варьирования удельной нагрузки
- 3.4.2. Определение радиуса несущего винта
- 3.4.3. Выбор профиля сечения лопасти
- 3.4.4. Определение окружной скорости несущего винта
- 3.4.5. Коэффициент заполнения несущего винта
- 3.4.6. Определение количества лопастей нв
- 3.4.7. Хорда лопасти нв
- 3.4.8. Форма лопасти нв в плане
- 3.4.9. Профилировка, крутка лопасти нв
- 3.5. Потребная энерговооруженность вертолета
- 3.5.1. Мощность для висения вертолета на статическом потолке Удельная приведенная мощность, потребная для висения вертолета на статическом потолке [64, 90]:
- 3.5.2. Мощность для горизонтального полета вертолета на
- 3.5.3. Мощность для полета вертолета на динамическом потолке
- 3.5.4. Мощность для продолжения взлета вертолета при отказе одного двигателя
- 3.5.5. Анализ энерговооруженности вертолета
- 3.6. Относительная масса конструкции планера
- 3.6.1. Относительная масса фюзеляжа
- 3.6.2. Относительная масса оперения
- 3.6.3. Относительная масса шасси
- 3.6.4. Относительная масса управления
- 3.7. Относительная масса топлива
- 3.8. Относительная масса силовой установки
- 3.8.1. Относительная масса двигателей с системами и всу
- 3.8.2. Относительная масса винтов
- 3.8.3. Относительная масса трансмиссии
- 3.9. Масса оборудования
- 3.10. Анализ влияния удельной нагрузки нв на взлетную массу вертолета и его агрегатов
- 3.11. Выбор двигателя
- 3.11.1. Силовые установки с поршневыми двигателями
- 3.11.2. Силовые установки с турбовальными двигателями
- 3.11.3. Выбор двигателя
- 3.12. Определение параметров агрегатов легкого вертолета
- 3.12.1. Максимально допустимый радиус нв
- 3.12.2. Выбор параметров расположения несущего винта
- 3.12.3. Выбор параметров расположения рулевого винта и оперения
- 3.12.4. Выбор параметров фюзеляжа
- 3.12.5. Выбор параметров шасси
- 3.12.6. Выбор параметров трансмиссии легкого вертолета
- 3.12.7. Выбор схемы топливной системы вертолета
- 3.12.8. Компоновочная схема и общий вид вертолета
- 3.12.8.1. Центровка вертолета
- 3.12.8.2. Компоновка вертолета
- 3.12.8.3. Общий вид вертолета