logo
4 Разд_3 (Тимченко)

3.8.3. Относительная масса трансмиссии

В общем виде масса трансмиссии

, (3.64)

где — относительные массы главного (ГлР), промежуточного (ПР), хвостового (ХР) редукторов и трансмиссионных валов (В) с муфтами, соответственно:

;

(3.65)

;

(3.66)

;

(3.67)

,

(3.68)

где 7,8 м1,42; 7,3 м1/32; 6,7 м0,62; 6,7 м1/32 ‒ ‒ коэффициенты относительных масс редукторов (ГлР, ХР, ПР) и трансмиссионных валов (В) легкого вертолета; 0,19…0,21  кг/(Н·м)0,8); 0,15…0,35  кг/(Н·м)0,8;0,137  кг/(Н·м)0,8; 0,06…0,085 кг1/3·с4/м7/3 (меньшие значения , и для вертолетов категории Е-1-Л3, а бóльшие ‒ для Е-1-Л1) ‑ коэффициенты массы главных, хвостовых и промежуточных редукторов, а также трансмиссионных валов вертолетов одновинтовой схемы; ‑ угловая скорость* трансмиссионного вала к хвостовому или промежуточному редуктору**.

Коэффициент использования мощности при варьировании принимается для тех значений , Вт/Н, которые определяются соответствующими режимами полета (см. подразд. 3.4).

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

* ‒ Определяют по статистике или принимают ≈ 314 1/с.

** ‒ Длина трансмиссионного вала равна , где – расстояние между осями НВ и РВ.