logo
Баландина Е

1.3 Маркетинговые исследования инфраструктуры пиццерии «Аморе»

Первым шагом при открытии кафе является проведение масштабного маркетингового исследования. Данное маркетинговое исследование отличается от подобных исследований других отраслей наличием некоторых специфических задач и должно отвечать на ряд важнейших вопросов: с какой целью кафе выходит на рынок, какие инструменты будут использоваться в ее достижении, кто является потенциальным потребителем услуг, каковы запросы рынка, как обеспечить удовлетворенность потребителя более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, каков уровень конкуренции на рынке и как выделиться из числа конкурентов. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. При проведении маркетингового исследования осуществляется анализ следующих параметров:

Рынок пиццерий региона(объемы спроса и предложения на рынке; основные тенденции рынка; сегменты рынка; сильные и слабые стороны конкурентов. При описании конкурентов исследуют: среднюю сумму на чек, посещаемость, сегменты посетителей, работу персонала и другие аспекты деятельности).

Описание потребителя(составление портрета, тщательное описание характеристик потребителя, выбор целевого сегмента потенциальных потребителей заведения).

Рынки оборудования, мебели, посуды (ассортимент, уровень цен, условия поставки, возможности по сервисному обслуживанию оборудования).

Рынок поставщиков(ассортимент, уровень цен, условия поставки, специальные условия сотрудничества).

Рынок персонала(зарплата основного персонала, профессиональная подготовка и возможности по ее повышению, кадровые агентства, условия сотрудничества).

Место расположения(транспортная доступность, потоки людей в непосредственной близости от помещения, транспортные потоки, конкурентное окружение, наличие дополнительных точек притяжения, основные здания и сооружения вблизи будущегокафе, удобство проезда к помещению, возможности внешнего оформления, др.

Задачи маркетинговых исследований инфраструктуры пиццерии «Аморе» состоят в:

Информирование посетителей о кафе Эта задача относится к начальному этапу деятельности кафе - то есть, когда он открылся и необходимо информировать потенциальных клиентов об этом событии. Частными случаями является смена концепции кафе и другие, настолько сильные изменения в кафе, что в глазах бывших клиентов он начинает восприниматься как другое кафе.

Расширение круга посетителей кафе. Под расширением круга посетителей подразумевается привлечение той аудитории, которая не совсем свойственна данному заведению. В этом же кроется серьезная опасность, поскольку пересечение разных типов посетителей может сослужить плохую службу. Необходимо либо разделять такие потоки, либо привлекать людей из смежных категорий, близких по своей модели поведения имеющейся публике. Для этого нужно очень внимательно следить как за ресторанным рынком, так и за изменением предпочтений потенциальной аудитории.    Если же говорить о привлечении разных людей с помощью разделения потоков посетителей, то делать это можно двумя способами:

Привлечение целевой группы посетителей.Планировать целевую группу посетителей надо еще на стадии разработки концепции кафе. Концепция же базируется на маркетинговом исследовании, в котором и вырисовывается целевая группа. Также на стадии разработки концепции определяются параметры заведения, способные привлечь целевую группу, а также те, что будут отсекать нежелательную публику. Эти вещи взаимосвязаны - четкое позиционирование заведения привлекает определенных посетителей, автоматически отсекая других. Комплекс мер, предназначенных для привлечения целевой группы и отсечения нежелательной публики, выглядит так:

Из самых главных проблем, с которой сталкиваются кафе в течение первого года работы - это падение заявленного уровня. То есть, первые месяцы после открытия по инерции все работает нормально, а в дальнейшем происходит ослабление контроля, в первую очередь, в таких важных составляющих, как качество кухни, сервис и реклама.

Увеличение дохода с клиента подразумевает, что клиент либо чаще приходит в кафе, либо платит больше за одно посещение при том же графике. Методов для этого существует достаточно много и некоторые из них довольно сложно систематизировать и описать.