6.2 Описание отрасли и предприятия
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно тот самый фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности своего предприятия, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость. Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности своего предприятия.Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу общественного питания. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных кафе, столовых, ресторанов советского типа, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности и владельцев этих предприятий поставили во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек клиента, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами, а не грубыми административными запретами. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая ресторанный рынок.
На смену убогих столовых и кафе, особенно в крупных городах, пришли элитарные рестораны. Рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения. В число бесспорных лидеров по освоению безграничного ресторанного рынка выдвинулись Москва, способная по количеству ресторанов, их концептуальному подходу, меню и уровню сервиса быть на равных, а в ряде случаев даже впереди ведущих мировых гастрономических столиц. Место «непробиваемых» советских администраторов ресторанов заняли предприимчивые и энергичные рестораторы, стремящиеся всеми законными средствами обеспечить доходность ресторанного бизнеса. Все эти новые реалии социального и общественного уклада объективно диктовала рыночная среда.
Преодоление внутреннего социально-экономического кризиса в России, а также формирование условий для принятия активного участия в решении общечеловеческих проблем требует определения конкретных путей создания в кратчайшие сроки конкурентоспособной, стабильно развивающейся национальной экономики на основе изучения опыта развития передовых стран мира и с учетом исторических особенностей развития нашей страны.
Опыт социально-экономического развития ведущих стран показывает, что переход мирового сообщества на качественно новый уровень связан с мобилизацией интенсивных источников роста, прежде всего- с усилением роли человеческого фактора, с формированием работника нового качества, что невозможно без развития сферы сервиса.
Подход к работнику с позиции «человеческого капитала» изменил модель общества, обеспечив переход к информационному обществу, где главной движущей силон, способной обеспечить прогресс является человек творческий, с высокой степенью профессиональной подготовки, имеющий возможность в полной мере раскрыть своп способности, получить признание общества и утвердить себя как личность. Это требует того, чтобы в фонд жизненных средств работника неизбежно входил комплекс услуг, в частности, услуги социальные (образование, здравоохранение, услуги по охране имущества и личности и т. д.); услуги личные (рекреационные, досуговые, бытовые и т. д.).
Сегодня необходимо стимулировать спрос населения на качественные ресторанные услуги за счет проведения специальных мероприятий по привлечению клиентов в ресторан. Практика последнего времени показала также, что рестораторы нуждаются в продвижении своей торговой марки (бренда) ресторана на рынок. На уровне бытового массового сознания это означало, что вновь создаваемый ресторан нуждается в соответствующей «раскрутке» через средства массовой информации и другими способами. Ориентируясь на западный стиль ресторанного менеджмента, актуальным стал вопрос маркетинга ресторана. Новые условия и новые обстоятельства выдвинули перед рестораторами задачу борьбы за клиента.
Финансовый кризис, разразившийся в 1998 г., серьезным образом изменил внешнюю среду рынка ресторанных услуг. Перед владельцами ресторанов возникла проблема адаптации к происшедшим изменениям, главная из которых снижение численности клиентов и, как следствие этого, рост конкуренции.
Несмотря на некоторые мрачные прогнозы и тревожные ожидания, рестораторы продолжают открывать новые заведения, клиенты продолжают к ним ходить, поставщики расширяют ассортимент и со все большим интересом и вниманием рассматривают рестораны в качестве возможных клиентов. Ресторанный бизнес в России растет, укрепляется и дает ощутимые плоды.
В сущности ресторанному бизнесу в нашей стране в широком смысле этого нигде никого не учат. А ведь для того, чтобы успешно управлять рестораном в далеко не простых российских экономических условиях, ресторатор должен не только сочетать в себе личные качества «крепкого хозяйственника», толкового администратора, умеющего рисковать бизнесмена, но и, как минимум, хорошо разбираться в многочисленных нюансах специфики ресторанного дела.
Таблица 17 - Описание пиццерии «Аморе»
Наименование и тип предприятия | Место расположения | Число ммест | Площадь зала | Время работы
| Количество дней работы в году |
Кафе – пиццерия «Аморе» | г.Воронеж ул.Генерала Лизюкова 2. | 50 |
| С 12:00 до 00:00 | 353 |
- Введение
- 1 Маркетинговое обоснование сервисной деятельности
- 1.1 Понятие маркетинга и его основные концепции
- 1.2. Тенденции совершенствования товаров и услуг ресторанного бизнеса
- Развитие сферы питания в период революции и до нэПа
- Ресторанный рынок периода нэпа
- Сфера общественного питания в 1930–1940 годы
- Сфера питания второй половины XX века
- 1.3 Маркетинговые исследования инфраструктуры пиццерии «Аморе»
- Методики, интенсификации продаж на одного клиента
- 1.4 Анализ целевых сегментов потребителей
- 1.5. Маркетинговые технологии в пиццерии «Аморе»
- 1.6 Исследование конкурентов
- 2 Организационно – технологическая часть
- 2.1 Характеристика вида деятельности
- 2.2.Характеристика предоставляемых услуг
- 2.3 Схема процесса обслуживания на предприятии
- Личная подготовка официанта
- 2.4. Структура торгово-производственной деятельности предприятия
- Функциональные группы помещений
- Мясо - рыбный цех
- Холодный цех
- Горячий цех
- 2.5.Характеристика персонала
- Характеристика повара
- Характеристика официанта
- Характеристика бармена
- Характеристика администратора торгового зала
- Виды деятельности:
- Характеристика пиццайолла
- Уборщик торгового зала пиццейлло посудомойщица
- 2.6 Качество продукции
- 2.6.1Факторы, оказывающие влияние на качество продукции
- Факторы, влияющие на качество продукции
- Технические
- Организационные
- Экономические
- 2.6.2 Методы управления качеством
- 2.6.3 Классификация показателей качества
- 2.6.4 Органолептическая оценка качества продукции
- Органолептические показатели качества, оцениваемые с помощью органов чувств
- Оценка качества кулинарной продукции по органолептическим показателям
- Методы органолептического анализа
- Показатели комплексной оценки качества кулинарной продукции
- Показатели
- 2.6.5 Порядок проведения бракеража кулинарной продукции
- 2.6.6 Определение физико-химических и микробиологических показателей качества кулинарной продукции
- 2.6.7 Требования к реализации кулинарной продукции Требования к приему и хранению сырья, пищевых продуктов
- 2.6.8 Организация контроля качества на предприятиях общественного питания
- 2.6.9 Механизм управления качеством продукции Общие понятия управления качеством
- 2.6.10 Системы управления качеством Системы качества на предприятиях сферы услуг
- 2.7.Оборудование для пиццерии
- Холодильные шкафы Atesy
- Мясорубка электричесая Fama
- Овощерезка Торгмаш
- Тестораскатка RollmatikCl 660
- 3 Менеджмент сервисной деятельности кафе
- 3.1 Контроль качества продукции
- 3.2.Экспертиза качества товаров
- 3.3 Работа технологических пищевых лабораторий
- 4 Реклама
- 5 Безопасность жизнедеятельности
- Техника безопасности
- Санитарные нормы условий труда
- Влияние микроклимата
- 5.1 Вентиляция и кондиционирование
- 5.1.2 Отопление
- 5.2 Вредные производственные факторы
- 6 Экономическая часть Бизнес-план реализации пиццерии «Аморе»
- 6.1Резюме
- 6.2 Описание отрасли и предприятия
- 6.3.2 Планирование капитальных вложений
- 6.4 Организационный план
- 6.4.1Расчет численности производственного персонала и фонда оплаты труда
- 6.5 Финансовый план и оценка персонала
- 6.5.1 Расчет финансово-экономических показателей
- Расчет точки безубыточности
- Оценка риска
- Заключение
- Приложение а