2.6.10 Системы управления качеством Системы качества на предприятиях сферы услуг
Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Потребитель занимает центральное место среди трех ключевых аспектов системы качества. На предприятиях сферы услуг, в том числе и на предприятиях общественного питания он также показывает, что удовлетворенность потребителя может быть достигнута только при наличии гармонии во взаимодействии ответственности руководства, персонала и материальных ресурсов, а также структуры системы качества. На рис.8 представлены ключевые аспекты системы качества.
Ответственность руководства
Непосредственное взаимодействие с потребителем
Структура системы качества
Персонал и материальные ресурсы
Рисунок 8 - Ключевые аспекты системы качества
Элементы системы качества на предприятиях сферы услуг формируются по основным этапам производственной деятельности предприятия и охватывают:
- маркетинг;
- проектирование;
- материально-техническое снабжение;
- предоставление услуг;
- контроль, проведение испытаний и обследований;
- реализацию услуг потребителю;
- сбор и обработку информации, полученной от потребителя.
Маркетинг включает в себя комплекс мероприятий от определения потребностей в услуге, требований заказчика, тенденций изменения рынка до обеспечения обратной связи с потребителем.
Проектирование предусматривает перевод краткого описания в технические условия (ТУ) на услугу, требования к технологическому процессу, исполнения услуги, проведения контроля качества.
Например, 1) ключевые элементы качества ресторанного обслуживания – приготовление блюда и влияние времени его приготовления на скорость обслуживания заказчика;
2) характеристика для измерения и контроля – время, затраченное на приготовление компонентов блюда;
3) метод оценки – контрольный хронометранс приготовления и подачи блюда;
4) меры – рациональное расстановка персонала и размещение исходного сырья для приготовления блюда, которые могли бы обеспечить соблюдение норматива исполнения заказа.
Основным условием для достижения стабильного качества выпускаемой продукции и услуг в настоящее время является выполнение требований стандартов ИСО 9000 к системам качества предприятия.
Далее, рассмотрим вопросы, качающиеся сертификации, как процесса, направленного, главным образом, на повышение качества продукции и услуг
- Введение
- 1 Маркетинговое обоснование сервисной деятельности
- 1.1 Понятие маркетинга и его основные концепции
- 1.2. Тенденции совершенствования товаров и услуг ресторанного бизнеса
- Развитие сферы питания в период революции и до нэПа
- Ресторанный рынок периода нэпа
- Сфера общественного питания в 1930–1940 годы
- Сфера питания второй половины XX века
- 1.3 Маркетинговые исследования инфраструктуры пиццерии «Аморе»
- Методики, интенсификации продаж на одного клиента
- 1.4 Анализ целевых сегментов потребителей
- 1.5. Маркетинговые технологии в пиццерии «Аморе»
- 1.6 Исследование конкурентов
- 2 Организационно – технологическая часть
- 2.1 Характеристика вида деятельности
- 2.2.Характеристика предоставляемых услуг
- 2.3 Схема процесса обслуживания на предприятии
- Личная подготовка официанта
- 2.4. Структура торгово-производственной деятельности предприятия
- Функциональные группы помещений
- Мясо - рыбный цех
- Холодный цех
- Горячий цех
- 2.5.Характеристика персонала
- Характеристика повара
- Характеристика официанта
- Характеристика бармена
- Характеристика администратора торгового зала
- Виды деятельности:
- Характеристика пиццайолла
- Уборщик торгового зала пиццейлло посудомойщица
- 2.6 Качество продукции
- 2.6.1Факторы, оказывающие влияние на качество продукции
- Факторы, влияющие на качество продукции
- Технические
- Организационные
- Экономические
- 2.6.2 Методы управления качеством
- 2.6.3 Классификация показателей качества
- 2.6.4 Органолептическая оценка качества продукции
- Органолептические показатели качества, оцениваемые с помощью органов чувств
- Оценка качества кулинарной продукции по органолептическим показателям
- Методы органолептического анализа
- Показатели комплексной оценки качества кулинарной продукции
- Показатели
- 2.6.5 Порядок проведения бракеража кулинарной продукции
- 2.6.6 Определение физико-химических и микробиологических показателей качества кулинарной продукции
- 2.6.7 Требования к реализации кулинарной продукции Требования к приему и хранению сырья, пищевых продуктов
- 2.6.8 Организация контроля качества на предприятиях общественного питания
- 2.6.9 Механизм управления качеством продукции Общие понятия управления качеством
- 2.6.10 Системы управления качеством Системы качества на предприятиях сферы услуг
- 2.7.Оборудование для пиццерии
- Холодильные шкафы Atesy
- Мясорубка электричесая Fama
- Овощерезка Торгмаш
- Тестораскатка RollmatikCl 660
- 3 Менеджмент сервисной деятельности кафе
- 3.1 Контроль качества продукции
- 3.2.Экспертиза качества товаров
- 3.3 Работа технологических пищевых лабораторий
- 4 Реклама
- 5 Безопасность жизнедеятельности
- Техника безопасности
- Санитарные нормы условий труда
- Влияние микроклимата
- 5.1 Вентиляция и кондиционирование
- 5.1.2 Отопление
- 5.2 Вредные производственные факторы
- 6 Экономическая часть Бизнес-план реализации пиццерии «Аморе»
- 6.1Резюме
- 6.2 Описание отрасли и предприятия
- 6.3.2 Планирование капитальных вложений
- 6.4 Организационный план
- 6.4.1Расчет численности производственного персонала и фонда оплаты труда
- 6.5 Финансовый план и оценка персонала
- 6.5.1 Расчет финансово-экономических показателей
- Расчет точки безубыточности
- Оценка риска
- Заключение
- Приложение а