logo
Баландина Е

1.4 Анализ целевых сегментов потребителей

Пробиться и укрепиться на рынке для каждого предприятия - задача

номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие - то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

Сегментация дает возможность:

Главную тенденцию на рынке услуг общественного питания в настоящий момент временисоставляет средний класс. Рынок города Воронежабыстро насыщается, поскольку количество обеспеченных людей ограничено. При этом число людей, которые могут позволить себе посещать рестораны раз в неделю, невелико. Они-то и есть тот самый средний класс. С увеличением этой прослойки общества будет расти и поле для бизнеса. Основные посетители кафе - это жители близлежащих домов, студенты, сотрудники фирм расположенных неподалеку от точки общественного питания.

В процентном соотношении целевые сегменты потребителей можно распределить следующим образом

Рисунок 1 - Потребители пиццерии «Аморе»

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что основные посетители заведений общественного питания - это жители близлежащих домов (домохозяйки), студенты, сотрудники фирм расположенных недалеко от кафе.

В ночное время кафе, как правило, посещают vip-клиенты. В процентном соотношении целевые сегменты потребителей можно распределить следующим образом: студенты – 19%, жители близлежащих домов – 15%, служащие – 25%, vip-клиенты – 10%, постоянные клиенты – 17%.