logo
Баландина Е

2 Организационно – технологическая часть

Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта предприятия общественного питания часто используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.

При выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий необходимо учитывать степень мобильности стратегий конкурентов, и проводить всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов. Анализ условий конкуренции на рынке предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.

Для анализа конкурентной ситуации из многочисленных пиццерий города выберем наиболее крупные.

Как показывают исследования, основными конкурентами на рынке ресторанных услуг на данный момент можно назвать следующие предприятия общественного питания:

пиццерия «Стрекоза»

«Милано Ричи»

«Время есть»

«Жар – пицца»

«Пицца – бар Цапля»

«Pizza Italica»

«Ташир»

«Сбарро»

«Томато»

« Санремо»

Таблица 1 – «Исследование рынка конкурентов»

Параметр

«Время есть»

«Стрекоза»

«Жар - пицца»

Качество продукции

4

4

4

Качество обслуживания

4

4

3

Цена

4

5

4

Реклама

3

3

3

Месторасположение

5

4

4

Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад)

3

3

3

Интерьер

4

4

3

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Далее оформляется матрица конкурентной реакции. Для этого необходимо оценить финансово-экономическое, рыночное положение конкурентов.