15.5 Транспортные устройства ал
Транспортные устройства АЛ производят перемещение обрабатываемых деталей от одной рабочей позиции к другой. В системах АЛ, объединяющих отдельные линии, работающие как последовательно, так и параллельно, транспортные устройства осуществляют передачу деталей внутри каждой линии и от одной линии к другой, а также осуществляют накопление запасов частично обработанных деталей.
Транспортные системы АЛ должны:
- обладать высокой степенью безотказности в условиях наличия стружки и СОЖ; при этом должно обеспечиваться отсутствие перекосов и заклинивания деталей;
- обеспечивать точность позиционирования транспортируемой детали в крайних положениях, достаточную для безотказной работы смежных устройств; в зависимости от назначения транспортного устройства требуемая точность позиционирования может составлять от 0,1 до 1 мм;
- обеспечивать высокую скорость перемещения, а значит наименьшее время работы транспортных устройств, поскольку оно во многих случаях не совмещается со временем обработки и влияет на длительность цикла работы АЛ.
Общая классификация транспортных устройств приведена на рис. 15.7.
Различают транспортные системы для корпусных деталей и спутников и транспортные системы для деталей типа валов.
В качестве транспортных устройств широко применяются шаговые транспортеры прямого действия. Они используются, в основном, для перемещения деталей с массой до 40 кг, имеющих достаточно большие плоские опорные поверхности и возможность направления боковыми планками, при отсутствии повышенных требований к шероховатости опорной поверхности.
Наиболее распространены шаговые транспортеры с храповыми собачками и флажковые.
В первом случае (рис. 15.8,а) на штанге 1, проходящей через весь сблокированный участок линии, установлены на осях треугольные собачки 2. Пружины обеспечивают поворот собачек до штифтов 5. В результате собачки выступают над штангой. При движении штанги вперед (на рисунке – вправо) собачки упираются в детали (спутники с деталями) и перемещают их вперёд на шаг. Штанга поддерживается роликами. Во время возврата транспортера собачки утапливаются зафиксированными на позициях деталями. При перемещении детали возможен отрыв её от собачки и перебег. Поэтому скорость движения транспортера ограничивается (обычно до 12 м/мин). Если это не желательно, применяются другие решения (рис. 15.8,б,в).
Флажковый транспортер (см. рис. 15.8,в) имеет поворотную штангу 1 с парами неподвижных флажков 2, между которыми с небольшим зазором располагается деталь. Величина зазора определяет максимальную величину перебега. В связи с этим возможно повышение скорости транспортера (до 30-40 м/мин). Конструкция транспортера должна обеспечивать поворот штанги для подъёма и опускания флажков в точном согласовании с работой устройств, фиксирующих деталь.
Штанговые транспортеры имеют опорные и боковые направляющие планки для деталей.
Шаговые транспортеры могут быть реверсивными (рис. 15.8,г).
Штанговые транспортеры применяются в основном для перемещения деталей на одинаковый шаг. Однако при применении транспортера с собачками шаг транспортирования в пределах одного участка может быть сделан неодинаковым между различными позициями при одном и том же ходе транспортера путем соответствующего размещения собачек на штанге (рис. 15.8,д).
- 4 Системы автоматического управления станками
- 4.1 Общие понятия
- 4.2 Классификация систем управления станками
- 4.3 Копировальные сау прямого действия
- 4.4 Системы управления с распределительными валами
- 4.5 Следящие сау
- 4.6 Системы циклового программного управления
- 4.7 Числовое программное управление (чпу)
- 4.8 Самоприспособляющиеся (адаптивные) системы управления
- 5 Станки токарной группы
- 5.1 Токарно-винторезные станки
- 5.2 Токарные станки
- 5.3 Револьверные (токарно-револьверные) станки
- 5.4 Лобовые (лоботокарные) станки
- 5.5 Карусельные (токарно-карусельные) станки
- 5.6 Токарно-затыловочные станки
- 5.7 Токарные станки с программным управлением
- 6 Фрезерные станки
- 7 Станки сверлильно-расточной группы
- 7.1 Сверлильные станки
- 7.1.1 Вертикально-сверлильные станки
- 7.1.2 Радиально-сверлильные станки
- 7.1.3 Станки для сверления глубоких отверстий
- 7.2 Расточные станки
- 7.2.1 Универсальные горизонтально-расточные станки
- 7.2.1.1 Общие сведения
- 7.2.1.2 Кинематика станка модели 262а
- 7.2.2 Координатно-расточные станки
- 7.2.3 Отделочно-расточные (алмазно-расточные) станки
- 8 Строгальные, долбёжные и протяжные станки
- 8.1 Строгальные и долбёжные станки
- 8.2 Протяжные станки
- 9 Станки для абразивной обработки
- 9.1 Шлифовальные станки
- 9.1.1 Круглошлифовальные станки
- 9.1.2 Внутришлифовальные станки
- 9.1.3 Бесцентровошлифовальные станки
- 9.1.4 Плоскошлифовальные станки
- 9.1.5 Правка шлифовальных кругов
- 9.1.6 Шлифовальные станки с чпу
- 9.2 Отделочные процессы и станки
- 9.2.1 Хонингование
- 9.2.2 Суперфиниширование
- 9.2.3 Притирка
- 9.3 Заточные станки
- 10 Станки для электрофизических и электрохимических методов обработки
- 10.1 Назначение и область применения станков
- 10.2 Электроэрозионные станки
- 10.3 Ультразвуковые станки
- 11 Зубообрабатывающие станки
- 11.1 Классификация станков
- 11.2 Способы работы станков
- 11.2.1 Способ копирования
- 11.2.2. Способ обката
- 11.3 Зубофрезерные станки
- 11.3.1 Компоновки станков
- 11.3.2 Кинематика станка модели 5к32
- 11.4 Зубодолбёжные станки
- 1 Об.Долбяка оборотов заготовки,
- 1 Дв.Ход.ДолбSрад мм/дв.Х
- 11.5 Станки для нарезания конических зубчатых колёс
- 11.5.1 Нарезание конических колес с прямыми зубьями
- 11.5.2 Нарезание конических колес с круговыми зубьями
- 11.6 Зубозакругляющие станки
- 11.7 Зубоотделочные станки
- 11.8 Зубообрабатывающие станки с чпу
- 12 Резьбофрезерные станки
- 13 Токарные автоматы и полуавтоматы
- 13.1 Токарные одношпиндельные автоматы
- 13.1.1 Фасонно-отрезные автоматы
- 13.1.2 Автоматы продольного точения
- 13.1.3 Токарно-револьверные автоматы
- 13.2 Токарные горизонтальные многошпиндельные автоматы последовательного действия
- 13.3 Токарные одношпиндельные полуавтоматы
- 13.4 Токарные многошпиндельные полуавтоматы (тмп). Шестишпиндельный полуавтомат мод. 1284
- 13.4.1 Назначение, принципы работы и компоновки полуавтоматов
- 13.4.3 Цикл работы станка мод. 1284
- 13.4.4 Устройство и работа отдельных механизмов и узлов полуавтомата
- 14 Агрегатные станки
- 15 Автоматические станочные линии
- 15.1 Основные понятия
- 15.2 Классификация автолиний
- 15.3 Типы и состав автоматических линий
- 15.4 Системы управления автолиниями
- 15.5 Транспортные устройства ал
- 16 Станки и станочные комплексы с числовым программным управлением
- 16.1 Станки с чпу. Обрабатывающие центры
- 16.1.1 Эффективность перехода в станках к чпу
- 16.1.2 Особенности устройства станков с чпу
- 16.1.3 Приводы подач станков с чпу
- 16.1.4 Датчики обратной связи
- 16.1.5 Шпиндельные группы станков с чпу
- 16.1.6 Накопители инструментов и обрабатываемых заготовок
- 16.1.7 Устройство, кинематика и работа обрабатывающего центра модели ир-500мф4
- 16.1.7.1 Назначение и возможности станка
- 16.1.7.2 Общее устройство и работа станка
- 16.1.7.3 Кинематика станка. Назначение гидроцилиндров
- 16.1.7.4 Устройство и работа некоторых механизмов станка
- 16.1.7.5 Цикл работы станка
- А Цикл автоматической смены инструмента
- Б Цикл автоматической смены спутников
- 16.2 Промышленные роботы
- 16.3 Гибкие производственные системы и интегрированные автоматизированные производства
- 17 Понятие об эксплуатации оборудования