logo search
Баландина Е

2.6.4 Органолептическая оценка качества продукции

  • Для оценки потребительских достоинств пищевых продуктов широко используют органолептические методы, основанные на анализе ощущений органов чувств человека.

    Под органолептической оценкой качества пищевых и вкусовых продуктов понимаются общие приемы оценки, при которой информация о качестве продуктов воспринимается посредством органов чувств человека. Органолептический анализ основан на применение научно-обоснованных методов и условий, гарантирующих точность и воспроизводимость результатов.

    Органолептические свойства – это свойства объектов, оцениваемые органами чувств человека (вкус, запах, консистенция, окраска, внешний вид и т.д.).

    На рисунке 5 приведена классификация органолептических показателей качества, соответственно воспринимаемая органами чувств.

    Показатели качества, определяемые с помощью зрения:

    • внешний вид – общее зрительное ощущение, производимое продуктом;

    • форма – соединение геометрических свойств (пропорции) продукта;

    • цвет – впечатление, вызванное световым импульсом, определенное доминирующей длиной световой волны и интенсивностью;

    • блеск – способность продукта отражать большую часть лучей, падающих на его поверхность в зависимости от гладкости поверхности продукта;

    • прозрачность – свойство жидких продуктов, определяемое степенью пропускания света через слой жидкости определенной толщины