logo search
РП_товаровед_и_эксп_в_ТД_фтд_(замен)

Контроль знаний студентов. Оценочные средства контроль знаний студентов

При изучении дисциплины «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента за семестр по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамена) - 30 баллов. Распределение рейтинговых баллов по модулям учебного курса приведено в таблице1.

Таблица 1. Распределение рейтинговых баллов по модулям учебного курса

п/п

Учебный модуль

Максимальное количество баллов

1

Модуль 1

20

2

Модуль 2

60

Итого

80

3

Модуль 3

50

4

Модуль 4

20

Итого

70

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в таблице 2.

Таблица 2. Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

п/п

Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов

Количество баллов

1

Тестирование

0-2

2

Блиц-опрос по определениям

0-1

3

Ответ на теоретический вопрос

0-2

4

Защита лабораторной работы

0-3

5

Решение практических (ситуационных) задач

0-2

6

Участие в деловой учебной игре (предметной олимпиаде, «круглом столе»)

0-2

7

Подготовка презентации, реферата

0-5

8

Контрольная работа

0-4

Темы контрольных и практические (ситуационные) задачи приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.

Способы контроля знаний студентов учебной дисциплины с указанием максимального балла приведены в таблице 3.

Таблица 3. Распределение способов контроля по учебным модулям

п/п

Учебный модуль

Способы контроля

1

Модуль 1

Тестирование 1 ×(0-2)= 0-2 Блиц-опрос по определениям 2× (0-1)= 0-2 Ответы на теоретический вопрос 2× (0-2)= 0-4 Защита лабораторных работ 2 х (0-3)= 0-6

Участие в «круглом столе» 1× (0-2)= 0-2

Контрольная работа 1× (0-4)= 0-4

20

20

2

Модуль 2

Защита лабораторных работ 6 х (0-3)= 0-18 Ответы на теоретический вопрос 6х (0-2)= 0-12

Тестирование 2 х (0-2)= 0-4

Решение практических задач 4 х (0-2)= 0-8

Блиц-опрос по определениям 4х(0-1)= 0-4

Участие в деловой игре 2× (0-2)= 0-4

Подготовка презентации, реферата 2× (0-5)= 0-10

60

3

Модуль 3

Тестирование 2х(0-2) = 0-4

Блиц-опрос по определениям 4х(0-1)= 0-4

Ответы на теоретические вопросы 6х (0-2)= 0-12

Защита лабораторных работ 6х(0-3)= 0-18

Решение практических задач 3х(0-2)= 0-6

Участие в деловой игре 1× (0-2)= 0-2

Контрольная работа 1× (0-4)= 0-4

50

4

Модуль 4

Тестирование 1х(0-2) = 0-2

Ответы на теоретические вопросы 2х(0-2)= 0-4

Блиц-опрос по определениям 1× (0-1)= 0-1

Решение практических задач 1х(0-2)= 0-2

Подготовка презентации, реферата 1× (0-5)= 0-5

Участие в олимпиаде 1× (0-2)= 0-2

Контрольная работа 1× (0-4)= 0-4

20

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплин определяется суммой набранных баллов:

При наборе студентом в течение семестра менее 40 баллов, к экзамену он не допускается. При этом сначала пересдаются темы, по которым были получены низкие баллы, чтобы набрать в целом 40 баллов, затем сдается экзамен по учебной дисциплине.

Баллы за ответ студента на зачете распределяются следующим образом:

«отлично» - 20 баллов;

«удовлетворительно» - 10 баллов;

«неудовлетворительно» - менее 10 баллов (ставится «не зачтено»).

Для сопоставления 100-балльной системы и традиционных оценок принимается следующая шкала, по которой выставляется итоговая оценка в экзаменационную ведомость:

90-100 баллов - «отлично»;

70-89- «хорошо»;

60-69-«удовлетворительно»;

менее 60- «неудовлетворительно».

На первом занятии преподаватель доводит до студентов систему контроля знаний по дисциплине.