Санитарные нормы условий труда
Профессиональную деятельность характеризуют следующие основные факторы: объем и характер нагрузки, в особенности соотношение физических и нервно-эмоциональной нагрузок; положение тела (рабочая поза) во время работы, объем и характер их движений, режим работы — чередование периодов работы и отдыха в течение рабочей смены, недели, а также условия внешней среды.
Санитарно-гигиенические условия на предприятии оказывают большое влияние на здоровье человека и трудовые процессы. К ним относятся: температурный режим, влажность и скорость движения воздуха, чистота воздуха, помещений, оборудования и инвентаря, личная гигиена работников и т.п.
Нормативную температуру, влажность и чистоту воздуха в помещениях поддерживают с помощью вентиляции, отопления и кондиционирования. Вместе с тем действенными мерами по борьбе с загрязненностью воздуха являются влажная уборка помещений, чистота и порядок на рабочих местах и т.п. На предприятиях со значительным выделением пыли следует предусматривать уборку помещений при помощи пылесосных установок или путем гидросмыва.
Все торговые и производственные помещения должны содержаться в надлежащей чистоте. Следует ежедневно подметать влажным способом и мыть полы, удалять пыль и паутину, протирать окна, двери, панели. По окончании работы помещения нужно тщательно убирать и оставлять на ночь в полном санитарном порядке. Один раз в неделю помещения убирают с применением мыльного щелочного раствора, хлорной извести, один раз в месяц назначается санитарный день для проведения генеральной уборки и дезинфекции. Оборудование (столы для расфасовки, разделочные доски и т.п.) и инвентарь ежедневно после работы очищают, промывают горячей водой с применением допущенными органами санитарно-эпидемиологической службы моющих средств. Плановый общий ремонт осуществляется по мере необходимости.
Дезинфекция и дезинсекция помещений проводятся систематически и по указанию органов санитарно-эпидемиологической службы.
Предприятие должно быть обеспечено достаточным количеством уборочного инвентаря (ведер, тазов, щеток, веников, тряпок и пр.) и моющих средств (мыла, соды, щелока и пр.), которые нужно хранить в специально выделенных для этих целей шкафах в посуде с соответствующими надписями. Не реже одного раза в неделю уборочный инвентарь следует дезинфицировать 10%-ным раствором хлорной извести.
На состояние здоровья человека влияют не только общие санитарные условия, в которых ему приходится работать, но также соблюдение правил личной гигиены, которые заключаются в повседневной заботе о чистоте тела, белья, одежды и обуви, в соблюдении правильного чередования труда, отдыха и сна.
Помещения для личной гигиены женщин предусматривают на предприятиях общественного питания при числе женщин, работающих в наиболее многочисленной смене, 100 и более и предприятиях торговли продовольственными товарами при величине торговой площади 650 м и более, непродовольственным товарами - при торговой площади 1500 м и более. Если на предприятиях общественного питания в наиболее многочисленной смене трудится от 50 до 100 женщин, оборудуется индивидуальная кабина для процедур в уборной.
- Введение
- 1 Маркетинговое обоснование сервисной деятельности
- 1.1 Понятие маркетинга и его основные концепции
- 1.2. Тенденции совершенствования товаров и услуг ресторанного бизнеса
- Развитие сферы питания в период революции и до нэПа
- Ресторанный рынок периода нэпа
- Сфера общественного питания в 1930–1940 годы
- Сфера питания второй половины XX века
- 1.3 Маркетинговые исследования инфраструктуры пиццерии «Аморе»
- Методики, интенсификации продаж на одного клиента
- 1.4 Анализ целевых сегментов потребителей
- 1.5. Маркетинговые технологии в пиццерии «Аморе»
- 1.6 Исследование конкурентов
- 2 Организационно – технологическая часть
- 2.1 Характеристика вида деятельности
- 2.2.Характеристика предоставляемых услуг
- 2.3 Схема процесса обслуживания на предприятии
- Личная подготовка официанта
- 2.4. Структура торгово-производственной деятельности предприятия
- Функциональные группы помещений
- Мясо - рыбный цех
- Холодный цех
- Горячий цех
- 2.5.Характеристика персонала
- Характеристика повара
- Характеристика официанта
- Характеристика бармена
- Характеристика администратора торгового зала
- Виды деятельности:
- Характеристика пиццайолла
- Уборщик торгового зала пиццейлло посудомойщица
- 2.6 Качество продукции
- 2.6.1Факторы, оказывающие влияние на качество продукции
- Факторы, влияющие на качество продукции
- Технические
- Организационные
- Экономические
- 2.6.2 Методы управления качеством
- 2.6.3 Классификация показателей качества
- 2.6.4 Органолептическая оценка качества продукции
- Органолептические показатели качества, оцениваемые с помощью органов чувств
- Оценка качества кулинарной продукции по органолептическим показателям
- Методы органолептического анализа
- Показатели комплексной оценки качества кулинарной продукции
- Показатели
- 2.6.5 Порядок проведения бракеража кулинарной продукции
- 2.6.6 Определение физико-химических и микробиологических показателей качества кулинарной продукции
- 2.6.7 Требования к реализации кулинарной продукции Требования к приему и хранению сырья, пищевых продуктов
- 2.6.8 Организация контроля качества на предприятиях общественного питания
- 2.6.9 Механизм управления качеством продукции Общие понятия управления качеством
- 2.6.10 Системы управления качеством Системы качества на предприятиях сферы услуг
- 2.7.Оборудование для пиццерии
- Холодильные шкафы Atesy
- Мясорубка электричесая Fama
- Овощерезка Торгмаш
- Тестораскатка RollmatikCl 660
- 3 Менеджмент сервисной деятельности кафе
- 3.1 Контроль качества продукции
- 3.2.Экспертиза качества товаров
- 3.3 Работа технологических пищевых лабораторий
- 4 Реклама
- 5 Безопасность жизнедеятельности
- Техника безопасности
- Санитарные нормы условий труда
- Влияние микроклимата
- 5.1 Вентиляция и кондиционирование
- 5.1.2 Отопление
- 5.2 Вредные производственные факторы
- 6 Экономическая часть Бизнес-план реализации пиццерии «Аморе»
- 6.1Резюме
- 6.2 Описание отрасли и предприятия
- 6.3.2 Планирование капитальных вложений
- 6.4 Организационный план
- 6.4.1Расчет численности производственного персонала и фонда оплаты труда
- 6.5 Финансовый план и оценка персонала
- 6.5.1 Расчет финансово-экономических показателей
- Расчет точки безубыточности
- Оценка риска
- Заключение
- Приложение а