logo search
Баландина Е

1.1 Понятие маркетинга и его основные концепции

Маркетинг любого предприятия занимает центральное место в структуре управления, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

Масштабы маркетинга широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением персонала, кредитом, транспортированием, социальной ответственностью, выборов мест для размещения розничных магазинов, изучением потребителей, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товарной политики и представлением гарантий.

Вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции. Существует пять основных концепций, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий. Этого подхода придерживаются многие производители. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция социально - этичного маркетинга - явление самого последнего времени. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Процесс управления маркетингом состоит из:

1) анализа рыночных возможностей,

2) отбора целевых рынков

3) разработки комплекса маркетинга

4) претворения в жизнь маркетинговые мероприятий.