logo
263_2009

59. Сборка конических зубчатых передач.

Зубчатые колеса этих передач имеют зуб переменной толщины, что усложняет изготовление колеса и сборку передач.

Во время сборки при подборе парных колес встречаются те же погрешности в зацеплении, что и у цилиндрических передач. При этом, отклонения в зацеплении определяются рабочим визуально, на основе своего опыта, также устанавливается и причина этих погреш­ностей, которая может быть присуща либо обоим колесам, либо од­ному из них.

Для обеспечения нормальной работы конических передач необ­ходимо выполнение при сборке следующих условий:

  1. зубчатые колеса должны иметь правильный профиль и точную толщину зуба, оси отверстия колес должны проходить через центр начальной окружности и не иметь перекосов;

  2. опорные детали передач (подшипники, стаканы и др.) не должны иметь смещений и перекосов осей;

  3. оси гнезд в корпусе должны лежать в одной плоскости, пересе­каться в определенной точке, под требуемым углом.

Порядок сборки конических зубчатых колес на валах и проверки собранных сб. ед. такие же, как и при сборке цилиндрических колес. Регулирование конического зацепления осуществляется перемещени­ем сб. ед. валы-шестерки вдоль их осей путем либо подбора толщины регулировочных колец и прокладок, либо перемещения втулок при помощи специальных регулировочных гаек. За счет этого обеспечи­вается подлежащее положение пятна контакта зубьев зацепления и величина бокового зазора в зацеплении.

Боковой зазор в зацеплении может быть проверен щупом, либо при помощи свинцовой проволочки или пластинкой и он определяет­ся соответствующим стандартом в зависимости от точности зубчатых колес и их размеров. При этом, целесообразно воспользоваться зави­симостью зазора jn в зацеплении от величины осевого смещения х сборочной единицы вал-колесо: jn = х • 2 sin а • sin, (7)

где а - угол зацепления,

- угол начального конуса.

Быстроходные конические силовые передачи часто испытывают также на уровень шума.