logo
263_2009

64 Загрузочно-ориентирующие и транспортные механизмы при автоматической сборке.

Загрузочные устройства, в общем, подразделяются на универ­сальные, универсально-наладочные и специальные. Для мелких дета­лей, в том числе и резьбовых соединений они бывают магазинные, штабельные и бункерные. Важнейшим органом загрузочного устройства является пита­тель. Установка нескольких питателей у сборочной позиции ведет к ее загромождению. Поэтому целесообразно так сочетать загрузочное устройство со сборочным механизмом, чтобы роль питателя и отсека- теля выполняли базирующие элементы, осуществляющие относи­тельное ориентирование сопрягаемых деталей. Если перемещение де­талей в лотках самотеком затруднено, то применяйте дополнительное силовое воздействие - продувку воздухом, либо создание разряжения на каком-то участке трубчатого (замкнутого) лотка, либо используя - электромагнитное воздействие. Для снижения противодействующих сил трения и устранения заклинивания практикуется прием возбуж­дения вибрациями лотков. Если перемещение деталей в лотках по тем или иным причинам исключается, то используют манипуляторы - перегрузчики, которые передают детали на рабочие позиции от магазинов, с выходных лот­ков вибробункеров, либо от штабельных или кассетных устройств. В случае одновременной сборки группы деталей наиболее целе­сообразна групповая загрузка и ориентирование деталей в кассетах. Однако, при использовании кассет имеет место серьезное противоре­чие между высокопроизводительной сборкой изделий и загрузкой гнезд кассеты ориентированными деталями. Для ускорения загрузки кассет используют трафареты, то есть промежуточные устройства, на которых непосредственно осуществляется ориентирование деталей. Из трафаретов ориентированные детали перегружаются в кассе­ты. При этом гнезда трафарета для деталей располагаются также как и в рабочих кассетах. Перегружатели часто имеют воздушные присос­ки, электромагнитные захваты и тому подобное, что позволяет уско­рить процесс перегрузки всех деталей из трафарета в кассету.

Для ускорения процесса загрузки трафаретов используется виб­рационный способ воздействия на детали. Существуют также пневма­тический и электромагнитный способы загрузки трафаретов. Пневма­тический способ заключается в том, что у трафарета создается пере­ход давления, вызывающий дополнительные силы, удерживающие детали в гнездах, либо способствующие западанию их в гнезда. При электромагнитном способе детали предварительно ориентируются вдоль магнитных силовых линий, что упрощает и ускоряет заполне­ние гнезд. Перспективными являются способы аэродинамического, электростатического воздействия на детали, способ центробежной за­грузки трафаретов, а также различные сочетания из приведенных спо­собов воздействия на детали. Транспортные механизмы зачастую являются базовыми состав­ляющими частями специальных и агрегатных станков. Их основные функции - быстрое перемещение собираемых деталей или сб. ед. из позиции в позицию и точная фиксация их на позиции. Они зачастую выполнены в виде агрегатных сборочных единиц со сменными пово­ротными столами (0400-1200мм), на которых закрепляют сборочные приспособления. Реже применяют линейные и горизонтальные транспортеры. Для быстрого периодического поворота таких столов использу­ются улитно-цевочные, пневматические, мальтийские механизмы (по­следние вытесняются предыдущими). Улитно-цевочный выгодно от­личается наиболее высокой производительностью, компактностью конструкции, малым числом и значительной жесткостью звеньев. Пневматические механизмы при повороте легких и средних столов достаточно быстроходны, проще по конструкции и более экономичны в изготовлении.