56. Сборка гидравлических и пневматических сборочных единиц.
Обычно сборку гидро- и пневмосистем ведут в следующем порядке: сборка силового устройства (рабочих цилиндров, насосов); сборка аппаратуры управления; монтаж трубопроводов; испытание системы на герметичность и испытание в работе.
Сборка рабочих цилиндров включает установку и закрепление поршней на штоке, монтаж уплотнений, сборку цилиндров, установку в них поршневой группы и сборку сальников.
Поршень, базирующийся на цилиндрической шейке штока, устанавливают с натягом и во избежание приваривания поршня к штоку на месте упора помещают медное кольцо, а между штоком и поршнем - резиновое уплотнение (круглое в сечении).
При установке поршня конус штока поверхности сопряжения предварительно проверяют на краску, пришабриванием обеспечивается не менее 75% контакта конических поверхностей. Затяжка гайки в этом случае производится ключом с рукояткой ограниченной длины.
Поршень, укрепленный на резьбе штока, должен навинчиваться свободно, но без качки. Отверстие под стопор с торца штока, препятствующий сомоотворачиванию, сверлят и нарезают в нем резьбу после установки поршня. Сборные поршень со штоком проверяют на биение в центрах или на призмах (допускаемое биение 0,0015-0,2мм на 100мм диаметра поршня).
На поршень устанавливают кожаные манжеты: в цилиндрах среднего давления - гладкой стороной кожи наружу, а высокого давления - шероховатой стороной. Кольца из маслостойкой резины вводят в канавки посредством монтажных конусов. Чугунные поршневые кольца перед постановкой в канавки разводят специальными щипцами со строго ограниченным разводом колец (поломка, трещины).
Сборка рабочих цилиндров включает пригонку крышек, проверку резьбы, установку прокладок и затяжку болтов или винтов - затяжку производят крест на крест равномерно.
Во избежание повреждения манжет или колец при установке поршня в цилиндр применяют монтажные гильзы или металлические манжеты из цельной тонкой стальной ленты.
Уплотнение штока в крышке цилиндра осуществляется при помощи сальника. Вообще-то герметизация вала с корпусом (крышкой) осуществляется с помощью войлочного или фетрового уплотнения, выполненного в виде кольца, которое зажимается в выточке корпуса крышкой или водится в коническую выточку крышки, а также сальниковым уплотнением, из хлопчато-бумажного материала, асбестовый, пеньковый шнур или свернутый из этих материалов жгут. Сальниковую набивку составляют из отдельных колец с косым срезом. Стыки соседних колец следует располагать под углом 120° друг к другу. Набивка цельного, неразрезанного шнура не рекомендуется. Для улучшения условий смазывания применяют набивку с несколькими прослойками чешуйчатого графита. Используются для уплотнения также прессованные шевронные кольца фторопласта и самоподжим- ные уплотнительные кольца (резина, кожа пропитанная парафином или вазелином), которые прижимает в валу спиральная пружина, охватывающая кольцо с наружи. Уплотняющая кромка кольца должна быть обращена внутрь сборочной единицы. Перед постановкой уплотнителя оно должно быть покрыто тонким слоем смазки.
Набивка сальников трудоемкая операция, поэтому ее следует всячески механизировать - легкие обычные или вибрационные прессы, либо в крупносерийных и мелкосерийных производствах специальные станки. При монтаже цилиндра на машине необходимо соблюдать параллельность оси цилиндра направляющим движения рабочего органа машины. Монтаж штока с кронштейном или стойкой должен осуществляться так, чтобы ось штока совпала с осью цилиндра и была параллельна направляющим движения рабочего органа машины.
При несоблюдении этих требований при эксплуатации машины возможны: искривлении оси штока и его защемление в направляющей втулке или в отверстии крышки; неравномерное, с вибрациями, движение штока и связанного с ним рабочего органа машины; появление задиров на поверхности штока и направляющей втулке; преждевременный износ уплотнительных колец и появление течи масла; увеличение сил трения и снижение к.п.д. цилиндра.
- 6. Методы сборки: полной, неполной, групповой взаимозаменяемости
- 11. Точность сборочных соединений
- 12. Организационные формы сборки машин: стационарная и подвижная, в том числе, применение средств вычислительной техники при их реализации
- 13. Факторы, влияющие на продолжительность трудового процесса
- 14. Принципиальный подход к оптимизации трудового процесса сборки изделия
- 18Приспособления, применяемые при сборке
- 19 Вспомогательное оборудование сборочных цехов: подъемное, подъемно-транспортное, транспортное
- 20 Мойка деталей и сборочных единиц
- 21 Окраска деталей и сборочных единиц
- 23. Контроль качества выполненных сборочных работ
- 24 Балансировка сборочных единиц и изделий в сборе
- 25. Испытание и проверка новых сборочных единиц и машин
- 27 Пригоночные работы при сборке и виды приводов механизированного инструмента
- 28. Пригоночные работы: опиливание и зачистка, сверление, развертывание и нарезание резьбы, торцевание и шарошение
- 29. Пригоночные работы: притирка, полирование, шабрение и
- 30. Состояние сборочных процессов и пути повышения качества изделий и их сборочных единиц
- 31. Перспективы развития сборочного производства, в том числе в зарубежном машиностроении
- 32. Сборка неподвижных неразъемных соединений с нагревом охватывающей детали.
- 33. Сборка неподвижных неразъемных соединений
- 34. Сборка продольно-прессовых соединений.
- 35. Сборка соединений, собираемых путем пластической деформации деталей.
- 36Сборка соединений сваркой.
- 37 Сборка соединений пайкой.
- 38. Сборка соединений склеиванием.
- 39.Сборка заклепочных соединений.
- 40. Сборка неподвижных разъемных конических соединений.
- 41. Сборка разъемных шлнцевых соединений.
- 42. Сборка разъемных соединений со шпонкой.
- 43. Сборка неподвижных разъемных резьбовых соединений.
- 44. Сборка сборочных единиц с цельными подшипниками скольжения.
- 45. Сборка сборочных единиц с разъемными подшипниками скольжения (толстостенными и тонкостенными).
- 46. Сборка сборочных единиц с радиальными шарикоподшипниками.
- 47. Сборка сборочных единиц с упорными коническими подшипниками качения.
- 48. Укладка многоопорного вала в подшипники.
- 49. Сборка сборочных единиц с игольчатыми подшипниками качения.
- 50.Сборка сборочных единиц с осями и пальцами.
- 51. Сборка составных валов и муфт.
- 52.Сборка подвижны конических соединений.
- 53. Сборка маховиков и шкивов с валами.
- 54. Сборка соединений с деталями базирующимися на плоскостях.
- 55. Сборка сборочных единиц с цилиндрическими
- 56. Сборка гидравлических и пневматических сборочных единиц.
- 57. Общие положения сборки зубчатых и цепных передач.
- 58. Сборка цилиндрических зубчатых передач.
- 59. Сборка конических зубчатых передач.
- 60. Сборка червячных передач.
- 61. Сборка цепных передач.
- 62 Основные положения автоматизации сборки и технологичность деталей и изделий.
- 63 Связь технологического процесса автоматической сборки с оборудованием и качественная характеристика деталей и средств контроля автоматической сборки.
- 64 Загрузочно-ориентирующие и транспортные механизмы при автоматической сборке.