logo
263_2009

51. Сборка составных валов и муфт.

Распространены следующие способы соединения составных ва­лов:

срез;

Перед сборкой составные валы устанавливают, как правило, на две призмы, одна из которых регулируется по высоте - для обеспече­ния необходимой величины соосности валов. Перед соединением ох­ватывающей детали с охватываемой одну из них нагревают или охла­ждают для перевода гарантированного натяга в гарантированный за­зор. При этом допускается применение так называемого мягкого мо­лотка. После этого валы (если без соединения с помощью муфты) со­единяются между собой. В случае соединения с помощью муфты - один вал соединяется с муфтой, а затем второй вал вводится в отвер­стие муфты.

После соединения валов производится взаимная фиксация их положения с помощью конических (цилиндрических) штативов, ра­диальных или осевых стопоров с резьбовой частью, стопорных (упру­гих) колец и др. отверстия под стопоры и штативы, зачастую сверлят и (или) разворачивают после соединения сопрягаемых деталей.

Собранные составные валы проверяют на биение его шеек с по­мощью индикаторных головок при установке вала в центрах.

Для обеспечения необходимой точности зачастую используется метод селективной сборки с разбивкой сопрягаемых поверхностей на 2-4 размерные группы.