47. Сборка сборочных единиц с упорными коническими подшипниками качения.
При установке вала на упорных конических роликовых подшипниках радиальный зазор не зависит от посадки колец на валу или в отверстии корпуса и при сборке обеспечивается регулированием за счет смещения наружного кольца по отношению к внутреннему и соответствующей фиксации этого взаимного положения.
Неправильно установленный зазор в коническом роликовом подшипнике часто может быть основной причиной его преждевременного износа. Прежде всего, усиленному износу подвергаются ролики, которые при недостаточном зазоре защемляются между кольцами, а при больших зазорах воспринимают дополнительные динамические нагрузки. При слишком малом зазоре усиленно изнашиваются ролики со стороны их большего диаметра, а при увеличенном зазоре - со стороны меньшего диаметра. Износ начинается с шелушения поверхностей, а затем наступает выкрашивание острых кромок.
Монтаж конических роликовых подшипников осуществляется обычно раздельно - внутреннее кольцо с роликами и сепаратором напрессовывается на вал также как и шарикоподшипников, а наружное кольцо - в корпус (необходимо обеспечить самоустанавливаемость кольца при запрессовке). Осевое перемещение кольца С, радиальный зазор е и зазор по линии давления А (перпендикулярно к образующей ролика) связаны следующими зависимостями: г = 2Ctg/3; A = 2Csin{3;Л = еsin/3, (5)
где р - угол наклона беговой дорожки наружного кольца к оси вала.
При сборке сборочной единицы вначале находят для соответствующего типа подшипника оптимальное значение С, требуемое для создания в подшипнике необходимого радиального зазора. Допускаемые пределы осевой иглы в мкм для подшипников с углом конуса 10- 16° (25-29°) составляют при установке по два подшипника на опоре для внутреннего диаметра подшипника св.18 до 30мм - 30-50мкм (-), св.30 до 50мм - 40-70мкм (20-40) и св.50 до 80мм - 50-100мкм (20-50), а также при установке на опоре по одному подшипнику: св. 18 до 30мм - 40- 70мкм (-), св.30 до 50мм - 50-100 (-) и св.50 до 80мм - 80-150мкм (-).
Далее подшипники монтируют в корпус и изменением толщины регулировочных прокладок, регулировочным винтом или регулировочной гайкой создают требуемые зазоры. «Затягивают» подшипник до устранения радиального зазора (равенства нулю). При этом в процессе затяжки вал нужно повернуть на несколько оборотов, чтобы ролики подшипника имели возможность правильно установиться. Признаком отсутствия радиального зазора является тугое провертывание вала. Затем при регулировании зазора винтом или гайкой по величине шага S резьбы, определяют, на какой угол (р следует отвернуть винт или гайку, чтобы получить требуемый зазор, по формуле:
^ = |360,(6)
При использовании регулировочных прокладок устранение радиального зазора производится без прокладок, например, между крышкой и торцом корпуса. Затем замеряется зазор между ними и добавляется к величине зазора необходимая величина осевого зазора и, таким образом, получается толщина набора прокладок. Прокладки изготавливают из калиброванного металла. Диаметр отверстий в них под шпильки, болты или винты должен быть на 1,5-2,2мм больше диаметра крепежных деталей. Комплект должен содержать несколько тонких прокладок с таким расчетом, чтобы в случае необходимости можно было уменьшить толщину комплекта на требуемую величину. Толщину комплекта бумажных прокладок следует принимать на 0,02-0,03мм больше, так как при затяжке эти прокладки сжимаются.
В конструкциях сборочных единиц, собираемых с гарантированным предварительным натягом в конических роликоподшипниках, нередко предусматривают вместо жесткой промежуточной втулки с прокладками так называемую эластичную втулку, что значительно упрощает сборку сборочной единицы. Натяг в подшипниках контролируют после сборки по величине момента, необходимого для прокручивания вала.
Снятие подшипников качения с вала (демонтаж из корпуса) производится при помощи пресса и спецприспособлений, а также съемников. Когда доступ к подшипнику затруднен, выпрессовку его осуществляют спецоправками или винтами-съемниками через предусмотренные для этих целей демонтажные отверстия. При этом соблюдение требований технологичности конструкции значительно облегчает и ускоряет разборку.
- 6. Методы сборки: полной, неполной, групповой взаимозаменяемости
- 11. Точность сборочных соединений
- 12. Организационные формы сборки машин: стационарная и подвижная, в том числе, применение средств вычислительной техники при их реализации
- 13. Факторы, влияющие на продолжительность трудового процесса
- 14. Принципиальный подход к оптимизации трудового процесса сборки изделия
- 18Приспособления, применяемые при сборке
- 19 Вспомогательное оборудование сборочных цехов: подъемное, подъемно-транспортное, транспортное
- 20 Мойка деталей и сборочных единиц
- 21 Окраска деталей и сборочных единиц
- 23. Контроль качества выполненных сборочных работ
- 24 Балансировка сборочных единиц и изделий в сборе
- 25. Испытание и проверка новых сборочных единиц и машин
- 27 Пригоночные работы при сборке и виды приводов механизированного инструмента
- 28. Пригоночные работы: опиливание и зачистка, сверление, развертывание и нарезание резьбы, торцевание и шарошение
- 29. Пригоночные работы: притирка, полирование, шабрение и
- 30. Состояние сборочных процессов и пути повышения качества изделий и их сборочных единиц
- 31. Перспективы развития сборочного производства, в том числе в зарубежном машиностроении
- 32. Сборка неподвижных неразъемных соединений с нагревом охватывающей детали.
- 33. Сборка неподвижных неразъемных соединений
- 34. Сборка продольно-прессовых соединений.
- 35. Сборка соединений, собираемых путем пластической деформации деталей.
- 36Сборка соединений сваркой.
- 37 Сборка соединений пайкой.
- 38. Сборка соединений склеиванием.
- 39.Сборка заклепочных соединений.
- 40. Сборка неподвижных разъемных конических соединений.
- 41. Сборка разъемных шлнцевых соединений.
- 42. Сборка разъемных соединений со шпонкой.
- 43. Сборка неподвижных разъемных резьбовых соединений.
- 44. Сборка сборочных единиц с цельными подшипниками скольжения.
- 45. Сборка сборочных единиц с разъемными подшипниками скольжения (толстостенными и тонкостенными).
- 46. Сборка сборочных единиц с радиальными шарикоподшипниками.
- 47. Сборка сборочных единиц с упорными коническими подшипниками качения.
- 48. Укладка многоопорного вала в подшипники.
- 49. Сборка сборочных единиц с игольчатыми подшипниками качения.
- 50.Сборка сборочных единиц с осями и пальцами.
- 51. Сборка составных валов и муфт.
- 52.Сборка подвижны конических соединений.
- 53. Сборка маховиков и шкивов с валами.
- 54. Сборка соединений с деталями базирующимися на плоскостях.
- 55. Сборка сборочных единиц с цилиндрическими
- 56. Сборка гидравлических и пневматических сборочных единиц.
- 57. Общие положения сборки зубчатых и цепных передач.
- 58. Сборка цилиндрических зубчатых передач.
- 59. Сборка конических зубчатых передач.
- 60. Сборка червячных передач.
- 61. Сборка цепных передач.
- 62 Основные положения автоматизации сборки и технологичность деталей и изделий.
- 63 Связь технологического процесса автоматической сборки с оборудованием и качественная характеристика деталей и средств контроля автоматической сборки.
- 64 Загрузочно-ориентирующие и транспортные механизмы при автоматической сборке.