logo
ГОСЫ ПЕЧАТЬ

3. Промышленное применение сварки трением.

Сварка трением успешно применяется при изготовле­нии концевого режущего инструмента, например сверл средних размеров. Экономический эффект, получаемый в результате использования сварки трением заготовок инструмента, обусловлен значительным снижением брака и затрат труда и весьма существенной экономией дефи­цитной быстрорежущей стали. Замена электрической контактной сварки встык заготовок инструмента сваркой трения дает большую экономию.

Сваркой трением также изготовляют мерительный инструмент и детали вращающегося центра для токарных станков. Гладкие и резьбовые калибры ранее изготовляли из дорогой стали марки ШХ методом ковки в несколько переходов. При использовании сварки трением заготовку выполняют составной: на автомате хвостовик из стали 45 приваривают к рабочей части из стали ШХ15. В результате — экономия дорогой хромистой стали и значительное увеличение производительности труда.

До применения сварки трением клапаны двигателей внутреннего сгорания были цельноштампованными; их получали из дорогостоящей стали путем отрезки и горячей штамповки в несколько переходов. Новая технология с применением сварки трением состоит из большего числа операций. Однако затраты на внедрение новой технологии окупились сокращением расхода жаро­прочной стали, повышением производительности труда и высвобождением тяжелого ковочного оборудования.

Рис. 06-14. Изготовление клапана:

aпо старой технологии;

б — с применением сварки трением; 1 - жаропрочная сталь; 2 - заготовка;3 – углеродистая сталь.

Сварка трением успешно внедрена не только в тракто­ростроении, автомобилестроении, при производстве двиг ателей внутреннего сгорания, но также и при изготов­лении труб, в ракетостроении, в строительной индустрии, в сельхозмашиностроении, в электротехнической и энер­гомашиностроении, в станкостроении и при изготовле­нии изделий многих других отраслей производства.

В 3. Цена: экономическая сущность, функции, виды.

Цена – это денежное выражение стоимости продукции, сформированное на основе спроса и предложения.

На уровень цены могут оказывать влияние как внешние (на уровне государства), так и внутренние (на уровне предприятия) факторы.

Внешние факторы:Политическая стабильность государства, Обеспеченность государства основными сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами, Масштабы госуд.регулирования цен, Уровень инфляции в государстве, Уровень конкуренции, Состояние налогового законодательства, Внешне экономическая деятельность государства

Внутренние факторы:Особые потребительские свойства товара (качество), Способ производства, Ориентация товара на рыночные сегменты, Жизненный цикл товара, Длительность цепочки движения товара, Организация рекламы, Товарная марка и имидж предприятия

В условиях рынка цена выполняет следующие функции:

Информационная представляет собой распространение сведений о наличии товара или продукции, об издержках производства, о рынках

Распределительная цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между различными отраслями и сферами производства, различными группами населения

Стимулирующая предполагает создание заинтересованности предприятия в развитии инновационной деятельности, улучшении качества продукции, снижении издержек и в итоге стремление повысить конкурентоспособность продукции

Уравновешивающая предполагает обеспечение равновесия между спросом и предложением, производством и потреблением

обеспечение доходности т.е. цена предполагает возмещение издержек, а также получение прибыли при достижении объема производства больше критического

учетная функция учета и измерения результативности общественного труда, а также средство исчисления всех стоимостных показателей

Классификация цен:

в зависимости от стадии товародвижения

цена производителя

отпускная цена производителя

оптовая цена

розничная цена

Отпускная цена предприятия – цена (тариф), применяемый субъектами хозяйствования в расчетах за поставленную продукцию (услуги) со всеми покупателями за исключением населения.

Цена предприятия-производителя включает в себя полную себестоимость и плановую прибыль.

ЦПРПОЛНПЛ

По цене производителя осуществляются расчеты, применяемые при анализе работы предприятия.

Отпускная цена – предприятие реализует продукцию по отпускным ценам.

ЦОТП ПОЛНПЛКОСВ

Оптовая цена – это цена первого оптового покупателя.

ЦОПТОТПОПТ

НОПТ – оптовая надбавка

Розничная цена – это цена, по которой товар реализуется населению.

ЦРОЗНОТПРОЗН

НРОЗН – розничная надбавка

Надбавка (оптовая и розничная) включает в себя издержки и прибыль оптовых и розничных организаций.

Степень участия государства в регулировании цен

Регулируемые

Свободные

Регулируемые цены – это цены, по которым государство может устанавливать максимальный и минимальный пределы, переходить которые предприятие не может.

Государство оказывает регулирование и косвенным путем (совершенствование налогового законодательства, контроль и регулирование доходов населения, стимулирование малого предпринимательства).

Прямое регулирование устанавливает:

Фиксированные цены (тарифы)

Нефть, газ, электроэнергия, водка, драгоценные металлы, тарифы на провоз пассажиров, грузов, железнодорожные перевозки, квартирная плата и т.д. устанавливается Министерством экономики.

Предельная минимальная цена - Это предел цены, ниже которого продавец не имеет права продавать (закупать) продукцию растениеводства и животноводства. Цены устанавливает Министерство сельскохозяйственной продукции.

Предельная (фиксированная) надбавка (скидка)

Устанавливается в сфере обращения. Верхний предел оптовой надбавки – 20%, розничной – 30%. По отдельным социально значимым товарам 15-20%.

Декларирование цен - Это регистрация в органах ценообразования предельных цен на продукцию предприятия, занимающих доминирующее положение.

Свободные цены – это цены, устанавливаемые в государстве на основе спроса и предложения с учетом конъюнктуры рынка и на выше не перечисленные товары.

В 4. Действие тока на организм человека и виды поражений. Факторы, влияющие на исход поражения током. Электротравмы, электрические удары.