logo search
263_2009

56. Сборка гидравлических и пневматических сборочных единиц.

Обычно сборку гидро- и пневмосистем ведут в следующем по­рядке: сборка силового устройства (рабочих цилиндров, насосов); сборка аппаратуры управления; монтаж трубопроводов; испытание системы на герметичность и испытание в работе.

Сборка рабочих цилиндров включает установку и закрепление поршней на штоке, монтаж уплотнений, сборку цилиндров, установку в них поршневой группы и сборку сальников.

Поршень, базирующийся на цилиндрической шейке штока, ус­танавливают с натягом и во избежание приваривания поршня к штоку на месте упора помещают медное кольцо, а между штоком и поршнем - резиновое уплотнение (круглое в сечении).

При установке поршня конус штока поверхности сопряжения предварительно проверяют на краску, пришабриванием обеспечива­ется не менее 75% контакта конических поверхностей. Затяжка гайки в этом случае производится ключом с рукояткой ограниченной дли­ны.

Поршень, укрепленный на резьбе штока, должен навинчиваться свободно, но без качки. Отверстие под стопор с торца штока, препят­ствующий сомоотворачиванию, сверлят и нарезают в нем резьбу по­сле установки поршня. Сборные поршень со штоком проверяют на биение в центрах или на призмах (допускаемое биение 0,0015-0,2мм на 100мм диаметра поршня).

На поршень устанавливают кожаные манжеты: в цилиндрах среднего давления - гладкой стороной кожи наружу, а высокого дав­ления - шероховатой стороной. Кольца из маслостойкой резины вво­дят в канавки посредством монтажных конусов. Чугунные поршневые кольца перед постановкой в канавки разводят специальными щипца­ми со строго ограниченным разводом колец (поломка, трещины).

Сборка рабочих цилиндров включает пригонку крышек, провер­ку резьбы, установку прокладок и затяжку болтов или винтов - за­тяжку производят крест на крест равномерно.

Во избежание повреждения манжет или колец при установке поршня в цилиндр применяют монтажные гильзы или металлические манжеты из цельной тонкой стальной ленты.

Уплотнение штока в крышке цилиндра осуществляется при по­мощи сальника. Вообще-то герметизация вала с корпусом (крышкой) осуществляется с помощью войлочного или фетрового уплотнения, выполненного в виде кольца, которое зажимается в выточке корпуса крышкой или водится в коническую выточку крышки, а также саль­никовым уплотнением, из хлопчато-бумажного материала, асбесто­вый, пеньковый шнур или свернутый из этих материалов жгут. Саль­никовую набивку составляют из отдельных колец с косым срезом. Стыки соседних колец следует располагать под углом 120° друг к дру­гу. Набивка цельного, неразрезанного шнура не рекомендуется. Для улучшения условий смазывания применяют набивку с несколькими прослойками чешуйчатого графита. Используются для уплотнения также прессованные шевронные кольца фторопласта и самоподжим- ные уплотнительные кольца (резина, кожа пропитанная парафином или вазелином), которые прижимает в валу спиральная пружина, ох­ватывающая кольцо с наружи. Уплотняющая кромка кольца должна быть обращена внутрь сборочной единицы. Перед постановкой уп­лотнителя оно должно быть покрыто тонким слоем смазки.

Набивка сальников трудоемкая операция, поэтому ее следует всячески механизировать - легкие обычные или вибрационные прес­сы, либо в крупносерийных и мелкосерийных производствах специ­альные станки. При монтаже цилиндра на машине необходимо со­блюдать параллельность оси цилиндра направляющим движения ра­бочего органа машины. Монтаж штока с кронштейном или стойкой должен осуществляться так, чтобы ось штока совпала с осью цилинд­ра и была параллельна направляющим движения рабочего органа ма­шины.

При несоблюдении этих требований при эксплуатации машины возможны: искривлении оси штока и его защемление в направляющей втулке или в отверстии крышки; неравномерное, с вибрациями, дви­жение штока и связанного с ним рабочего органа машины; появление задиров на поверхности штока и направляющей втулке; преждевре­менный износ уплотнительных колец и появление течи масла; увели­чение сил трения и снижение к.п.д. цилиндра.