logo search
263_2009

61. Сборка цепных передач.

В зависимости от назначения в машиностроении применяют це­пи: пластично-зубчатые, втулочные, втулочно-роликовые, пластинча­тые блочный со сплошными звеньями и фасоннозвенные.

Пластично-зубчатые цепи (бесшумные) применяются для пере­дачи сравнительно больших мощностей при v=3-25 м/с. При работе цепь сопрягается со звездочкой, имеющей трапецеидальные зубья с углами впадин от 32° до57° при числах зубьев от 13 до 120. Пластин­чатые втулочно-роликовые цепи (одно- и многорядные) применяют при v=l-15 м/с, а фасоннозвенные - v=3-4 м/с (тихоходные), втулоч­но-роликовые и фасоннозвенные цепи работают в сопряжении со звездочками, профили зубьев которых очерчивают дугами окруж­ность.

Сборка цепной передачи состоит в установке и закреплении звездочек на вилах (как и зубчатых колес), надевании цепи и регули­ровании. После закрепления звездочки на валу ее проверяют на ради­альное и торцевое биение, на относительное смещение звездочек при параллельных валах (контролируется и не параллельностью валов). Для устранения смещения звездочек конструкцией часто предусмат­ривается возможность регулирования положения одной из звездочек с последующим закреплением ее винтом.

Кроме приводных звездочек, в цепных передачах применяют также звездочки для натяжения цепи, оси которых при регулировании смещаются. Натяжение ветвей в правильно собранной цепной пере­даче должно быть строго определенным и предопределяется величи­ной стрелы провисания (1,5-2% от межосевого расстояния А для гори­зонтальных и наклонных до 45° передач, а для близких к вертикаль­ным уменьшается до 1 %), которая указывает в технических условиях на сборку. При больших межосевых расстояниях провисания цепи изменяют смещением регулировочных звездочек или натяжным ро­ликом.

Для получения бесконечной цепи концы отрезка цепи необхо­димой длины соединяют при помощи соединительных или переход­ных звеньев непосредственно на верстаке или на сборном узле с ис­пользованием специальных стяжек для стягивания концов цепи.