38. Сборка соединений склеиванием.
Одним из важных преимуществ склеивания является возможность получения соединений из разнородных металлов и неметаллических материалов. Кроме того, в процессе склеивания можно в значительной степени избежать внутренних напряжений и деформации деталей, так как технология зачастую не требует повышенных температур. В конструкциях машин клеевые соединения применяют либо как самостоятельные, либо в комбинации с другими видами соединений. Например, тугую резьбу заменяют обычной, но - сборку соединения производят с применением клея. Вместо прессовых посадок используют скользящие с введением в зазор клея. Так, при прессовой посадке втулки разрушающая нагрузка при сдвиге равна 160кг, при запрессовке той же втулки с карбинольным клеем - равна 338кг, а при вклеивании втулки, выполненной по скользящей посадке - равна 452кг.
Существенными недостатками клеевых соединений являются их сравнительно низкая термостойкость, склонность к старению, необходимость в ряде случаев нагревания соединения при склеивании.
В процессе склеивания деталей выполняют следующие работы: Подготавливают поверхности (Ra=2,5-0,63 V6... V8, очистка путем травления, дробеструйной обработкой, обезжиривание); готовят клей (с использованием клеемешалок и другого оборудования, а также контрольных приборов. Учитывается срок годности клея. На сборку клей выдается в клеянках- особых сосудов из нержавеющей стали с крышками); наносят клей на обе поверхности сопряжения (требуемой толщины, так как с увеличением ее снижается прочность. Используют кисти, пульверизаторы, шпатели; ролики, покрытые фетром; специальные шприцы или особые механизированные установки); поверхности выдерживают и подсушивают с целью удаления растворителей; соединяют склеиваемые детали и создают условия для отверждения
л
клея (выдержка под давлением 0,5...20кг/мм и подогрев, если требуется, в термостатах, конвейерных печах или с применением электронагрева - индукционного, диэлектрического. Давление создают посредством пневматических и гидравлических прессов, автоклавов, струбцин или специальных зажимных приспособлений); зачищают соединение и контролируют сборку осмотром, простукиванием или посредством контрольных приборов ультразвуковыми методами
- 6. Методы сборки: полной, неполной, групповой взаимозаменяемости
- 11. Точность сборочных соединений
- 12. Организационные формы сборки машин: стационарная и подвижная, в том числе, применение средств вычислительной техники при их реализации
- 13. Факторы, влияющие на продолжительность трудового процесса
- 14. Принципиальный подход к оптимизации трудового процесса сборки изделия
- 18Приспособления, применяемые при сборке
- 19 Вспомогательное оборудование сборочных цехов: подъемное, подъемно-транспортное, транспортное
- 20 Мойка деталей и сборочных единиц
- 21 Окраска деталей и сборочных единиц
- 23. Контроль качества выполненных сборочных работ
- 24 Балансировка сборочных единиц и изделий в сборе
- 25. Испытание и проверка новых сборочных единиц и машин
- 27 Пригоночные работы при сборке и виды приводов механизированного инструмента
- 28. Пригоночные работы: опиливание и зачистка, сверление, развертывание и нарезание резьбы, торцевание и шарошение
- 29. Пригоночные работы: притирка, полирование, шабрение и
- 30. Состояние сборочных процессов и пути повышения качества изделий и их сборочных единиц
- 31. Перспективы развития сборочного производства, в том числе в зарубежном машиностроении
- 32. Сборка неподвижных неразъемных соединений с нагревом охватывающей детали.
- 33. Сборка неподвижных неразъемных соединений
- 34. Сборка продольно-прессовых соединений.
- 35. Сборка соединений, собираемых путем пластической деформации деталей.
- 36Сборка соединений сваркой.
- 37 Сборка соединений пайкой.
- 38. Сборка соединений склеиванием.
- 39.Сборка заклепочных соединений.
- 40. Сборка неподвижных разъемных конических соединений.
- 41. Сборка разъемных шлнцевых соединений.
- 42. Сборка разъемных соединений со шпонкой.
- 43. Сборка неподвижных разъемных резьбовых соединений.
- 44. Сборка сборочных единиц с цельными подшипниками скольжения.
- 45. Сборка сборочных единиц с разъемными подшипниками скольжения (толстостенными и тонкостенными).
- 46. Сборка сборочных единиц с радиальными шарикоподшипниками.
- 47. Сборка сборочных единиц с упорными коническими подшипниками качения.
- 48. Укладка многоопорного вала в подшипники.
- 49. Сборка сборочных единиц с игольчатыми подшипниками качения.
- 50.Сборка сборочных единиц с осями и пальцами.
- 51. Сборка составных валов и муфт.
- 52.Сборка подвижны конических соединений.
- 53. Сборка маховиков и шкивов с валами.
- 54. Сборка соединений с деталями базирующимися на плоскостях.
- 55. Сборка сборочных единиц с цилиндрическими
- 56. Сборка гидравлических и пневматических сборочных единиц.
- 57. Общие положения сборки зубчатых и цепных передач.
- 58. Сборка цилиндрических зубчатых передач.
- 59. Сборка конических зубчатых передач.
- 60. Сборка червячных передач.
- 61. Сборка цепных передач.
- 62 Основные положения автоматизации сборки и технологичность деталей и изделий.
- 63 Связь технологического процесса автоматической сборки с оборудованием и качественная характеристика деталей и средств контроля автоматической сборки.
- 64 Загрузочно-ориентирующие и транспортные механизмы при автоматической сборке.