logo search
263_2009

53. Сборка маховиков и шкивов с валами.

Маховики и шкивы крепят на валу:

После проверки конуса на биение проверяют прилипание отвер­стия ступицы на краску. При неравномерном распределении отпечат­ков отверстие пригоняют по конусу вала шлифованием или притир­кой эталонным притиром. Затем шпонка легкими ударами медного молотка загоняется в паз и шкив в зависимости от посадки садится на вал - гайка на конце вала заворачивается ключом с рукояткой меньше или равной 20d (где d— диаметр резьбы). При большой длине рукояти может быть разрыв ступицы или трещины в ней.

Шкив на цилиндрическую шейку вала напрессовывают с ис­пользованием механического или гидравлического приспособления, переносных пневматических скоб или специальных стационарных прессов. При этом обращают особое внимание на правильность рас­положения шпоночных канавок и плотность посадки шпонки - ино­гда ложную направляющую в момент запрессовки.

При креплении маховика на фланце вала обеспечивается цен­трирование маховика на цилиндрической поверхности фланца (не­большой гарантированный зазор) и их крепление болтами, которые плотно входят в отверстия фланца и с небольшим зазором (0,04- 0,1мм) в отверстия маховика. Ступица маховика должна плотно при­легать к торцу фланца вала (зазор может быть меньше или равен 0,05мм - местный зазор).

После сборки сборочной единицы, они проверяются на ради­альное биение и торцевое биение при установке вала на призмах или в центрах. Ориентировочно: радиальное биение равное (0,00025...0,0005)Д торцевое - (0,0005...0,001 )Д где D - диаметр маховика или шкива.

Перед установкой на вал маховики (шкивы) должны быть отба­лансированы. В быстроходных же передачах производится повторная балансировка валов в сборе с маховиками или шкивами.

При установке нескольких шкивов ременной передачи делается контроль их положения. При межцентовых расстояниях больше 1,5м такую проверку производят металлической контрольной линейкой, а при расстоянии меньше чем 1,5-2м - пользуются отвесом или шну­ром.