52.Сборка подвижны конических соединений.
Эти виды соединений применяют в конструкциях запорных устройств - пробковые конические краны, клапаны ДВС, а также в регулируемых подшипниках скольжения и качения, упорных пятах и т.п.
Подвижные конические соединения, препятствующие проникновению газов и жидкостей, часто при сборке подвергают пригонке (развертке, притирки) и лишь в некоторых современных двигателях плотность в соединении обеспечивается точным шлифованием фаски клапана и чистовой обработкой гнезд. Разрушение шейки клапана наступает тем быстрее, чем больше несоосность запрессованной направляющей втулки и фасками гнезд под клапаны в корпусе.
Притирать клапана к гнездам надо до тех пор, пока по всей окружности фаски клапана и седла (гнезда) не появится матовая полоска шириной 1,5-2,5мм. Ручная притирка клапанов является очень трудоемкой операцией, поэтому в мелкосерийном производстве ее целесообразно производить механизированным инструментом, а в крупносерийном и массовом производствах - на многошпиндельных притирочных станках.
После притирки сборочную единицу необходимо тщательно промыть, а затем продуть воздухом, чтобы частицы абразива не остались и не попали на трущиеся поверхности деталей, смазать направляющие клапанов и проконтролировать соединение (например, на герметичность).
Большой объем работы при сборке подвижных конических соединений обычно связан с ручной притиркой различных пробковых кранов. Простейшим средством механизации является пневмо- или электроинструмент вращательного действия с реверсивным ходом. Это в 1,8-2 раза увеличивает производительность и облегчает труд. Однако, лучше если эти процессы будут оснащены специальными механизированными приспособлениями и притирочными станками.
Значительного роста производительности и высокой степени герметичности можно достичь путем вибрационной притирки конических поверхностей.
Контроль качества притирки и сборки осуществляется осмотром состояния сопрягающихся поверхностей притертых деталей, заливкой керосина и наблюдением за его просачиванием, а также специальными приборами и приспособлениями для измерения компрессии.
Пробку плотности прилегания конических обратных и редукционных клапанов, пробок, кранов производят воздухом при опускании сборочной единицы в керосин или на специальной установке, в которой просачившийся воздух по трубе поступает поступает в емкость с водой (количество пузырьков - плотность соединений).
Особенность сборки конического подшипника скольжения заключается в возможности подтягивания подшипниковой втулки гайкой для регулирования масляного зазора. После сборки и регулировки гайка стопорится винтом.
- 6. Методы сборки: полной, неполной, групповой взаимозаменяемости
- 11. Точность сборочных соединений
- 12. Организационные формы сборки машин: стационарная и подвижная, в том числе, применение средств вычислительной техники при их реализации
- 13. Факторы, влияющие на продолжительность трудового процесса
- 14. Принципиальный подход к оптимизации трудового процесса сборки изделия
- 18Приспособления, применяемые при сборке
- 19 Вспомогательное оборудование сборочных цехов: подъемное, подъемно-транспортное, транспортное
- 20 Мойка деталей и сборочных единиц
- 21 Окраска деталей и сборочных единиц
- 23. Контроль качества выполненных сборочных работ
- 24 Балансировка сборочных единиц и изделий в сборе
- 25. Испытание и проверка новых сборочных единиц и машин
- 27 Пригоночные работы при сборке и виды приводов механизированного инструмента
- 28. Пригоночные работы: опиливание и зачистка, сверление, развертывание и нарезание резьбы, торцевание и шарошение
- 29. Пригоночные работы: притирка, полирование, шабрение и
- 30. Состояние сборочных процессов и пути повышения качества изделий и их сборочных единиц
- 31. Перспективы развития сборочного производства, в том числе в зарубежном машиностроении
- 32. Сборка неподвижных неразъемных соединений с нагревом охватывающей детали.
- 33. Сборка неподвижных неразъемных соединений
- 34. Сборка продольно-прессовых соединений.
- 35. Сборка соединений, собираемых путем пластической деформации деталей.
- 36Сборка соединений сваркой.
- 37 Сборка соединений пайкой.
- 38. Сборка соединений склеиванием.
- 39.Сборка заклепочных соединений.
- 40. Сборка неподвижных разъемных конических соединений.
- 41. Сборка разъемных шлнцевых соединений.
- 42. Сборка разъемных соединений со шпонкой.
- 43. Сборка неподвижных разъемных резьбовых соединений.
- 44. Сборка сборочных единиц с цельными подшипниками скольжения.
- 45. Сборка сборочных единиц с разъемными подшипниками скольжения (толстостенными и тонкостенными).
- 46. Сборка сборочных единиц с радиальными шарикоподшипниками.
- 47. Сборка сборочных единиц с упорными коническими подшипниками качения.
- 48. Укладка многоопорного вала в подшипники.
- 49. Сборка сборочных единиц с игольчатыми подшипниками качения.
- 50.Сборка сборочных единиц с осями и пальцами.
- 51. Сборка составных валов и муфт.
- 52.Сборка подвижны конических соединений.
- 53. Сборка маховиков и шкивов с валами.
- 54. Сборка соединений с деталями базирующимися на плоскостях.
- 55. Сборка сборочных единиц с цилиндрическими
- 56. Сборка гидравлических и пневматических сборочных единиц.
- 57. Общие положения сборки зубчатых и цепных передач.
- 58. Сборка цилиндрических зубчатых передач.
- 59. Сборка конических зубчатых передач.
- 60. Сборка червячных передач.
- 61. Сборка цепных передач.
- 62 Основные положения автоматизации сборки и технологичность деталей и изделий.
- 63 Связь технологического процесса автоматической сборки с оборудованием и качественная характеристика деталей и средств контроля автоматической сборки.
- 64 Загрузочно-ориентирующие и транспортные механизмы при автоматической сборке.