logo search
263_2009

49. Сборка сборочных единиц с игольчатыми подшипниками качения.

В сборочных единицах, подверженных воздействию больших инерционных сил, для уменьшения габарита и веса применяют игольча­тые подшипники, элементы которого - внутренняя и наружная рабочие поверхности или обоймы, комплект игольчатых роликов (игл) и боковые ограничители-заплечики. Внутренняя и наружная рабочие поверхности могут образовывать валиком (или осью) и сопряженной деталью. Боко­выми ограничителями могут быть отдельные детали в виде колец или заплечики на сопрягаемых деталях. Игольчатые подшипники не имеют сепаратора и перекашивание игл устраняется прилеганием их друг к другу с очень малыми зазорами, которые при сборке могут быть отре­гулированы вставляемой прокладкой (вместо иглы) определенной тол­щины. Радиальный зазор в игольчатых подшипниках значительно больше, чем у роликовых или шариковых. Он примерно равен ради­альному зазору в подшипнике скольжения того же диаметра. Необхо­димо отметить, что в крупносерийном и массовом производствах рабо­чие оси, игольчатые ролики и охватывающие детали сортируют по диаметру на несколько размерных групп. Поэтому зазоры в игольчатом подшипнике могут находиться в узких пределах. Сборка игольчатых подшипников производится в зависимости от конкретной схемы сбо­рочной единицы с такими подшипниками с использованием густых смазок или намагничивания игл и соответствующих монтажных валов или втулок, предохраняющих преждевременное рассыпание игл.

Собранную сборочную единицу проверяют на вращение, которое должно быть свободным, без каких-либо заеданий.