logo search
ГОСЫ ПЕЧАТЬ

1.5 Корпусные транспортные конструкции

К крупным транспортным конструкциям относятся кузова цельнометаллических вагонов и автомобилей, корпуса различных судов. Они представляют собой жесткую пространственную конструкцию из плоских или изогнутых листовых элементов и полотнищ, способную воспринимать вибрационные и динамические нагрузки.

Корпуса вагонов и судов имеют решетчатую основу, к которой крепится листовая обшивка. Огромные размеры цельносварной конструкции предопределяют накопление остаточных сварных напряжений в корпусе корабля, что может вызвать развитие трещин на большом протяжении. Во избежание таких дефектов, предусматривают применение металла с высоким сопротивлением развития трещин с применением технологических приемов сварки исключающих возникновение концентраций напряжений.

Кузова легковых и кабины грузовых автомобилей выпускают в условиях серийного производства. К ним предъявляются требования минимальной массы, большой жесткости, высокой точности заготовок и технологичности сварных соединений и узлов. Такие кузова собирают из заготовок, штампованных из тонкого листа, и сваривают контактной точечной сваркой.