logo search
ГОСЫ ПЕЧАТЬ

На двух ярусах 1 и 2 располагаются четыре рабочих участка:

Сворачивание рулона производится ритмично после завершения работ на каждом из участков.

  1. В зависимости от расположения сборочного участка и направления сворачивания полотнища используют три схемы, показанные на рис. 14-02, б, в, г.

А. Установки со сборкой листов на верхнем имеют определенные преимущества:

  1. Размеры свариваемого и сворачиваемого в рулон полотнища определяются из условия рационального членения всей конструкции. Так, боковые стенки вертикальных цилиндрических резервуаров и мокрых газгольдеров могут выполняться из одного или двух и более полотнищ, в зависимости от размеров емкости, с тем, чтобы вес рулона не превышал 40 - 65 Т. Ширина такого полотнища соответствует высоте боковой стенки резервуара, т. е. 12 или 16 м. Исходя из этого размера, обычно и задают ширину двухъярусной установки для сборки, сварки и сворачивания полотнищ. Днища резервуаров и газгольдеров, диаметр которых превышает 12 м, приходится выполнять из нескольких полотнищ. Если вес каждого из этих полотнищ невелик, то они сворачиваются в один рулон.

  2. Боковые стенки конструкций башенного типа, например, воздухонагревателей, колонн и т.п. также выполняются из нескольких полотнищ, каждое из которых имеет длину, равную периметру боковой стенки. Ширина рулона в этом случае соответствует высоте монтажного блока и выбирается, исходя из грузоподъемности кранового оборудования на монтаже.

  3. Расположение листов в полотнище, их толщина и типы соединений определяются как конструктивными, так и технологическими соображениями

  4. Сочетание различных типов соединений определяется соображениями обеспечения рациональной технологии сборки, сварки и сворачивания полотнища:

Последовательность сборки, сварки и сворачивания полотнища рассмотрим на примере изготовления рулона боковой стенки резервуара объемом 5000 м3.

  1. Подготовка листов начинается с правки на многовалковых правильных вальцах.

  2. Для сварки встык продольные кромки листов подвергаются обработке на кромкострогальном станке пакетом. Торцовые кромки как при сварке встык, так и при сварке внахлестку, обрезают на гильотинных ножницах.

  3. На сборочном участке двухъярусной установки одновременно собираются две картины Листы раскладываются в определенной последовательности. Пояс / кромкой прижимается к упорным роликам стенда, // — вплотную к нему, затем ///. Станочная обработка кромок листов этих поясов обеспечивает плотную сборку, закрепляемую прихватками. Листы, собираемые внахлестку, имеют риски, совмещаемые с рисками продольных осей поясов на настиле стенда. Сборка второго и последующего полотнища производится непрерывной лентой, для чего между последней картиной предыдущего полотнища и первой картиной последующего устанавливаются соединительные планки а.

  4. Сварка под флюсом осуществляется сварочными тракторами. Прием выполнения стыковых соединений листов полотнища определяется конструкцией настила первого сварочного участка двухъярусной установки. Опыт эксплуатации стендов с электромагнитным прижимом кромок показал их малую эффективность. Поэтому первый слой стыковых соединений обычно выполняют либо на флюсомедной подкладке без принудительного прижатия кромок, либо на весу. В последнем случае в местах расположения продольных и поперечных стыковых швов в настиле предусматривают желоба.

На первом сварочном участке производится сварка внутренних швов, а на втором сварочном участке — внешних швов. Цифры указывают последовательность сварки швов для каждого сварщика (на первом участке работают один автосварщик и один ручник, на втором участке — два автосварщика), стрелки показывают направление сварки. На первом -участке поперечные и продольные стыковые швы свариваются на весу трактором № 1. Поперечные швы начинаются и заканчиваются на основном металле примыкающих листов. У крайних поясов конец этих швов выводится на выводные планки. Сварка поперечных нахлесточных швов производится трактором №2, продольные нахлесточные прерывистые швы свариваются вручную.

На втором сварочном участке наружные стыковые, швы выполняются трактором № 3 и нахлесточные — трактором № 4.

На последнем рабочем участке контроль качества производится внешним осмотром и испытанием на плотность вакуум аппаратом.

  1. Сворачивание полотнища осущесвляется с помощью приводного устройства, состоящего из двух одинаковых цевочных рабочих кружал, посаженных на консольные валы. Полотнище наворачивается на кольца жесткости вспомогательного элемента, закрепляемого в рабочих кружалах посредством пальцев. Освобождение от закрепления осуществляется перемещением рабочих кружал в осевом направлении на 150—200 мм. Наворачивание полотнища целесообразно производить на каркас, используемый в дальнейшем в качестве конструктивного элемента, например, на шахтную лестницу, опорную стойку, монтажную мачту и т. п. Изготовление специальных каркасов, не используемых при монтаже, нежелательно, так как их трудно возвращать на завод-изготовитель.