logo search
ГОСЫ ПЕЧАТЬ

1.3.3. Заполнение объема здания

Производственное здание заполняют оборудованием, предметами труда и цеховыми коммуникациями в трех уровнях его пространства: технологическом потолке, на уровне пола и в технологическом подвале.

Объем технологического потолка, в свою очередь, можно разделить на две части по высоте здания: от кровли до подкрановых путей и от этих путей до высоты над уровнем пола 2,0…2,5 м. Объем выше подкрановых путей занимают воздушные, водяные, паровые и кабельные коммуникации. В некоторых производствах здесь размещают вентиляторы и силовые трансформаторы. На меньшей высоте размещают антресоли под вентиляционные камеры, гардеробы и комнаты отдыха. В этой части объема технологического потолка перспективно размещение предсборочных складов агрегатов. Здесь действуют грузоподъемные средства.

На технологическом потолке в зоне досягаемости рук рабочего размещают подвесные инструменты.

В объеме здания, непосредственно примыкающем к полу, размещают технологическое оборудование и организуют основное перемещение обрабатываемых изделий. Наибольший объем организационно-технологических работ приходится на оптимизацию решений в этой части производственного здания. Минимальная площадь производственных участков и минимальная транспортная работа по перемещению предмета труда и отходов будут при плотной расстановке технологического оборудования и прямолинейном (прямоточном) перемещении изделий.

Расстановка оборудования определяется содержанием технологического процесса и последовательностью технологических операций, расчетным количеством оборудования, выбранными средствами перемещения изготавливаемых или ремонтируемых изделий и нормами технологического проектирования.

Технологическое оборудование участков располагают по одному из принципов: по типам оборудования, в порядке технологических операций.

По типам оборудования располагают группы однородного оборудования в единичном, мелко- и среднесерийном производстве. Расположение таких групп станков на площади участка определяется последовательностью выполнения технологических операций большинства типовых деталей.

В порядке следования технологических операций на участках крупносерийного и массового производства располагают последовательно оборудование в соответствии с технологическими операциями для обработки одноименных или схожих объектов. В мелко- и среднесерийном производстве каждая группа станков выполняет обработку нескольких деталей, имеющих аналогичный порядок операций, потому что загрузить полностью все станки операциями по восстановлению одной детали не всегда возможно.

Производственный участок желательно разместить в одном пролете здания.

Технологический подвал занимают холостые ветви напольных конвейеров, технологическое оборудование обслуживающего назначения, инженерные сети. В ряде случаев технологический подвал используют для сбора и перемещения отходов. Создание канализационных коммуникаций требует строительных работ большой трудоемкости, а перенос этих коммуникаций в построенном здании почти невозможен.

В 3. Маркетинг: сущность, цели, принципы и основные функции.

маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет.

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Можно выделить в этом определении четыре составляющих:

действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);

совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);

объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);

метод удовлетворения спроса (обмен).

Таким образом, кратко можно выразить предыдущее определение так: «маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли».

Целями маркетинга могут быть:

максимально высокое потребление;

достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

предоставление максимально широкого выбора;

максимальное повышение качества жизни.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:

увеличение дохода;

рост объемов продаж;

увеличение доли рынка;

создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.

Могут быть выделены следующие задачи маркетинговой деятельности на предприятии:

Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых действует или будет действовать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.

Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.

Формирование ассортиментной политики предприятия.

Разработка ценовой политики предприятия.

Разработка политики распределение товаров предприятия.

Коммуникации маркетинга.

Сервисное обслуживание.

В 4. Возгораемость материалов и их характеристика. Огнестойкость конструкций. Пределы огнестойкости. Меры по повышению огнестойкости зданий и сооружений.

Группы материалов по возгораемости

Все строительные материалы по возгораемости подразделяют на три группы:

Характеристика материалов по возгораемости

Возгораемость строительных конструкций определяют возгораемостью материалов, из которых они изготовлены.

Однако в ряде случаев возгораемость конструкций оказывается меньшей, чем возгораемость входящих в ее состав материалов (например, при покрытии сгораемого теплоизоляционного слоя металлическими листами можно сделать конструкцию трудносгораемой).

Под огнестойкостью строительных конструкций подразумевают их свойство выполнять эксплуатационные функции в течение определенного отрезка времени, сохраняя в условиях воздействия пожара заданную несущую способность и способность ограждать от продуктов горения и пламени.

Предел огнестойкости

Огнестойкость строительной конструкции оценивается пределом огнестойкости, который равен количеству часов, прошедших от начала испытания конструкции по стандартному температурно-временному режиму до появления одного из следующих признаков:

В зависимости от величины предела огнестойкости основных строительных конструкций и пределов распространения огня по этим конструкциям здания и сооружения по огнестойкости подразделяют на восемь степеней.

Меры по повышению огнестойкости зданий и сооружений

Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрыво- и пожароопасности

Категорирование помещений, зданий по взрывопожароопасности

Производственные здания и склады по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности подразделяются на следующие категории: А, Б, В1 – В4, Г1, Г2, Д

Определение категории помещений зависит от характеристики веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении.

Категорирование наружных установок по пожароопасности

Категория наружной установки

Критерии отнесения наружной установки к той или иной

категории по пожарной опасности

АН

Установка относится к категории АН, если в ней присутствуют ГГ; ЛВЖ с температурой вспышки не более 28 °С; вещества и/или материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и/или друг с другом, при условии, что горизонтальный размер зоны, ограничивающей газопаровоздушные смеси с концентрацией горючего, выше нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), превышает 30 м и/или расчетное избыточное давление при сгорании газопаровоздушной смеси на расстоянии 30 м от наружной установки превышает 5 кПа.

БН

Установка относится к категории БН, если в ней присутствуют горючие пыли или волокна; ЛВЖ с температурой вспышки более 28 °С; горючие жидкости, при условии, что горизонтальный размер зоны, ограничивающей паровоздушные смеси с концентрацией горючего, выше нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), превышает 30 м и/или расчетное избыточное давление при сгорании паро- или пылевоздушной смеси на расстоянии 30 м от наружной установки превышает 5 кПа.

ВН

Установка относится к категории ВН, если в ней присутствуют ГГ, ЛВЖ, ГЖ и/или трудногорючие жидкости; твердые горючие и/или трудногорючие вещества и/или материалы; вещества и/или материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и/или друг с другом гореть; не реализуются критерии, позволяющие отнести установку к категориям АН или БН, и интенсивность теплового излучения от очага пожара указанных веществ и/или материалов на расстоянии 30 м от наружной установки превышает 4 кВт·м-2.

Допускается не относить установку к категории ВН при условии, что величина индивидуального риска при возможности сгорания указанных веществ и/или материалов не превышает 10-6 в год на расстоянии 30 м от наружной установки.

ГН

Установка относится к категории ГН, если в ней присутствуют негорючие вещества и/или материалы в горячем, раскаленном и/или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и/или пламени, а также ГГ, жидкости и/или твердые вещества, которые сжигаются, утилизируются в качестве топлива.

ДН

Установка относится к категории ГН, если в ней присутствуют в основном негорючие вещества и/или материалы в холодном состоянии, и по перечисленным выше критериям она не относится к категориям АН, БН, ВН, ГН.

Характеристика взрывоопасных и пожароопасных зон производственных помещений

Согласно «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ) предусматривается классификация производственных помещений по взрывоопасным и пожароопасным зонам, с учетом взрывоопасных свойств и количества веществ и материалов.

Взрывоопасная зона – помещение или ограниченное пространство в помещении или наружной установке, в котором имеются или могут образовываться взрывоопасные смеси.

В случае выброса или утечки горючих газов к взрывоопасным относят производства, где взрывоопасный объем равен или превышает 5 % объема помещения.

Если взрывоопасный объем менее 5 % объема помещения, то взрывоопасной считается зона в помещении в пределах до 5 м по горизонтали и вертикали от технологического аппарата, из которого возможно выделение горючего газа.

Классификация взрывоопасных зон

Пожароопасная зона пространство внутри и вне помещения, в пределах которого постоянно или периодически обращаются горючие вещества и в котором они могут находиться при нормальном технологическом процессе или при его нарушении

Классификация пожароопасных зон

Если пожароопасные производственные установки размещены на открытой площадке, то пожароопасной зоной с признаками классов П-I, П-II, П-IIа считается зона на расстоянии 5 м от горизонтальных границ пожароопасной установки, а по вертикали – до ближайшего перекрытия или покрытия.

24 Билет.

В 1. Взаимодействие расплавленного металла с содержащимся в газовой фазе водородом. Влияние водорода на качество сварного соединения. Пути снижения содержания водорода в металле шва.

Взаимодействие с водородом. Водород может попасть в зону сварки из влаги покрытия электрода или флюса, ржавчины на поверхности сварочной проволоки и детали, из воздуха. Атомарный водород хорошо растворяется в жидком металле, и с увеличением температуры нагрева растворимость увеличивается. Важной закономерностью в поведении газов является скачкообразное изменение их растворимости в металле при фазовых изменениях его и особенно при переходе из жидкого состояния в твердое.

При охлаждении и кристаллизации сварочной ванны выделяющийся водород не успевает полностью удаляться из металла шва. Это приводит к образованию в нем газовых пор. Кроме того, атомы водорода, диффундируя в имеющиеся полости и несплошности в затвердевающем металле, приводят к повышению в них давления, развитию в, металле внутренних напряжений и образованию микротрещин. Снижение газонасыщения швов проводят за счет качественной защиты расплавленного металла при сварке очисткой и прокалкой свариваемого и сварочных материалов.

Таким образом при сварке применяются различные методы борьбы с водородом:

  1. Качественное проведение подготовительных работ:

А) зачистка кромок прилегающую плоскость металла на 20 – 30 мм.

Б) температура металла перед сваркой не должна быть низкой.

В) просушка электродов.

2) В процессе сварке (в ванне):

А) Вести сварку на постоянном токе на обратной полярности.

3) Связывание водорода в устойчивое соединение:

А) HF – фтористый водород;

Б)OH – гидроксил.

Таким образом в зону дуги вводят фтористые соединения или соединения с кислородом.

В 2. Основные элементы, из которых состоит производственное каркасное здание.

Основание здания – это массив грунта, находящийся в силовом взаимодействии с подземной частью здания. Основание рассчитывают на давление 0,20…0,25 МПа. При необходимости основание здания укрепляют цементным раствором или уплотняют вибрационными устройствами.

Производственное здание состоит из каркаса, стен и перегородок, кровли, фонарей и водостоков, полов и отмостки, ворот, дверей и окон.

Элементы железобетонного каркаса одноэтажного здания: фундаменты и фундаментные балки, колонны и связи, подкрановые и стропильные балки, подстропильные и стропильные фермы.

Фундамент – это конструктивный элемент здания, предназначенный для передачи нагрузки на основание. Он может быть из отдельных свай, башмаков или плит. Оголовки свай служат опорой башмаков или плит. Башмаки стаканного типа являются опорой колонн, плиты, образующие сплошной ленточный фундамент, – опорой для стен. Башмаки, расположенные по периметру здания, связаны фундаментными балками.

Колонны – это вертикальные элементы каркаса здания. Колонны воспринимают нагрузку от ферм, балок, покрытия и верхнего транспорта и опираются на фундаментные башмаки, в которых закреплены бетоном. Железобетонные колонны бывают сборными или монолитными. Первые колонны более экономичны. Сборные железобетонные колонны состоят из колонн наружных и внутренних рядов, отличающихся формой элементов для установки подкрановых балок. Сечения колонн пропорциональны их высоте. В многопролетных зданиях с шириной пролета от 12 до 24 м колонны, как правило, имеют сечение 400400 мм. Для увеличения жесткости каркаса применяют металлические связи колонн.

Подстропильные и стропильные фермы – горизонтальные элементы здания, которые связывают верхние концы колонн и служат опорой кровельных панелей. Кроме того, они воспринимают нагрузку от фонарных устройств, кровельного настила с осадками и подвесного транспорта с грузом. В качестве материала ферм используют сборный железобетон или металл (для пролетов 24 м и более). Указанные функции также могут выполнять стропильные и подкрановые балки.

Кровля защищает здание от дождя, снега и ветра и замыкает горизонтальную конструкцию здания. Она включает плиты, паровую изоляцию, утеплительный настил, фонари, водоизоляционные покрытия, цементно-песочные стяжки и верхние защитные покрытия. В качестве материала для утеплителей применяют пенобетон, для паровой изоляции – рубероид, для верхних защитных покрытий – толь, гравий на мастике.

Кровля может быть горизонтальной или скатной. В конструкцию горизонтальной кровли входят устройства для внутреннего отвода воды. Со скатных крыш вода стекает по наружным отводам.

Фонари обеспечивают освещение рабочих мест и естественную регулируемую вентиляцию помещений. Фонари бывают только световые, только аэрационные и светоаэрационные. Длина фонарей составляет не более 120 м. Расстояние между торцами фонарей и между торцом фонаря и наружной стеной здания должно быть не менее 6 м.

В прецизионных производствах, а также в северных районах, где естественное освещение кратковременное, предусматривают бесфонарные кровли и постоянными искусственными освещением и вентиляцией.

Стены, перегородки, окна, ворота, двери и лестницы составляют вертикальное ограждение здания.

Стены – это основная часть вертикальных ограждений. В каркасных зданиях применяют навесные или подвесные стены, выполненные из панелей длиной 6 или 12 м, высотой 1,2 и 1,8 м и толщиной 300…500 мм. Стены бескаркасных зданий выполняют из кирпича, мелких и крупных блоков. Толщина кирпичных стен составляет 510 мм (кладка в два кирпича).

Перегородки разделяют здание на отдельные помещения, в которых размещают производственные участки, кладовые, склады, места цеховых руководителей и др. Перегородки делают из кирпича, гипсовых панелей и металлопроката.

Оконные проемы необходимы для освещения и аэрации помещений. Оконные проемы выполняют глухими или в виде открывающихся створчатых переплетов. Остекление бывает одинарным или двойным.

Ворота замыкают магистральные проезды и служат для проезда транспортных средств. Для прохода людей в них могут быть калитки. Высота ворот не менее чем на 0,2 м превышает высоту проезжающих транспортных средств с грузом, а ширина, соответственно, на 0,6 м. Ширина ворот должна быть достаточной для перемещения технологического оборудования. Типовые ворота имеют следующие размеры (ширинавысота): 2,02,5; 3,03,0; 3,03,5; 4,03,0 и 4,04,2 м. Ворота для проезда пожарных автомобилей имеют высоту не менее 4,2 м.

Ворота бывают створчатыми (распашными), раздвижными (откатными), подъемно-складывающимися и шторными.

Двери делятся по назначению на эвакуационные, транспортные и запасные; по расположению – на наружные и внутренние. Ширина дверей – 1,0; 1,5 и 2,0 м, а высота – 2,4 м.

Лестницы размещают у капитальных стен с лестничными клетками шириной 2,5…3,0 м. Лестницы и выходы из зданий размещают на расстоянии 50 м (максимум 100 м) от наиболее удаленного рабочего места.

Полы должны быть прочными, обладать малой истираемостью, несгораемостью, бесшумностью, масло- и кислотостойкостью и не образовывать пыль при движении напольного транспорта. Элементы пола:

– подстилочный слой толщиной 100…150 мм из шлака, гравия или щебня;

– гидроизоляция, которая защищает пол и помещение от грунтовых вод;

– стяжка – слой, образующий жесткую, плотную и ровную корку по нежестким или пористым элементам пола;

– прослойка – промежуточный слой между стяжкой и последующим слоем пола;

– покрытие – верхний слой, который взаимодействует с оборудованием, транспортом, изготавливаемыми или ремонтируемыми объектами и людьми. Покрытия бывают сплошными и из штучных материалов.

Общая толщина пола примерно 250 мм. На полу указанной толщины возможна работа некоторого оборудования без фундаментов.

При применении в производстве агрессивных и вредных веществ предусматривают химстойкие полы, не допускающие сорбцию указанных веществ.

Если рабочие места организуют на бетонных или асфальтовых полах, то рабочих размещают на деревянных решетках.

Требования к полам и стенам помещения определяются характером технологического процесса и применяемыми материалами. При этом должна быть обеспечена возможность механической уборки помещения.

В 3. Налогообложение предприятий: функции, принципы. Виды налогов и отчислений, методика их расчета.

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с плательщиков в государственный или местный бюджеты.

Они нужны государству для формирования государственного бюджета, из которого затем финансируются расходы на развитие хозяйства, социально-культурные мероприятия, на содержание органов управления, оборону страны и другие затраты.

Налоговая система – совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых ее исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов.

Каждый налог содержит следующие элементы: субъект, объект, источник, налоговую ставку, налоговые льготы.

Субъект налога, или налогоплательщик, гражданин или предприятие, на которые законом возложена обязанность уплачивать налог.

Объект налога – доход, имущество, товары, подлежащие налогообложению. Часто название налога вытекает из объекта.

Источник налога – доход налогоплательщика, из которого оплачивается налог.

Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения.

Налоговые льготы – полное или частичное освобождение налогоплательщика от налогов в соответствии с действующим законодательством.

Принципы налогообложения:

1. горизонтальной справедливости;

2.вертикальной справедливости;

3.установления налогов законом;

4.отрицания обратной силы;

5.однократности;

6.стабильности.

Функции налогов:

- фискальная;

- регулирующая;

- стимулирующая;

- перераспределительная;

- контрольная;

- социальная.

Налоги бывают прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход, имущество, уменьшают сумму доходов плательщиков. К косвенным налогам относятся платежи, включаемые в цену товара, увеличивающие ее размеры и в конечном итоге, также уменьшающие доходы плательщиков. Владелец товара при его реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредствована через объект обложения.

В налоговой практике существуют два способа взимания налогов: изъятие налога до получения налогоплательщиком дохода и изъятие налога после получения дохода. При первом способе налог исчисляется и удерживается бухгалтерией предприятия, которое выплачивает доход субъекту налога. Таким способом взимается подоходный налог с заработной платы. Второй способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации о полученных доходах.

В зависимости от органов власти, в распоряжение которых поступают те или иные налоги, различают общегосударственные и местные налоги и сборы. К общегосударственным налогам относятся налоги и сборы, поступающие в бюджет правительства. Они устанавливаются специальными законами законодательной власти. К местным относятся налоги и сборы, устанавливаемые решениями местных органов власти и зачисляемые в местные бюджеты.

Местные советы депутатов в пределах прав, предоставляемых им законодательством, могут устанавливать взимаемые на их территории местные налоги, сборы, пошлины. В Республике Беларусь установлена налоговая система, включающая следующие виды налогов и сборов:

- налог на добавленную стоимость; - акцизы; - налог на прибыль;

- налог за пользование природными ресурсами; - налог на недвижимость;

- налог на экспорт и импорт; - лесной доход;

- налог на добычу природных ресурсов;

- подоходный налог с граждан;

- местный транспортный сбор; - местный сбор за инфраструктуру;

- налог на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

- сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог;

- платежи за землю; - плата за размещение отходов;

- сбор в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда;

- налог на переработку нефти и нефтепродуктов;

- единый платеж с фонда заработной платы;

- налог на доходы;

- налог с продаж товаров в розничной торговле; - другие.

Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из главных источников бюджета. Это косвенный налог, который включается в цену товара. Особенностью его является то, что объектом обложения служит не вся выручка от реализации, а только добавленная стоимость. Она определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. В добавленную стоимость включаются заработная плата со всеми начислениями на нее, прибыль и амортизация основных фондов.

При реализации товаров, приобретенных с целью дальнейшей продажи, облагаемый оборот исчисляется как разница между ценой реализации и ценой приобретения товаров за вычетом материальных затрат, связанных с их реализацией.

В себестоимость продукции не включается НДС, уплачен­ный по сырью и комплектующим (так называемый входной НДС). После формирования отпускной цены НДС исчисляется по формуле:

где С – полная себестоимость продукции, руб.; П – балансовая прибыль, руб.; А- акциз (если продукция является подакцизной), руб.; МЦФ - целевые платежи исчисляются и уплачиваются единым платежом, руб. НДС - ставка НДС в %

Акциз. Акциз (А) является косвенным налогом и включается в цену товара. В Республике Беларусь некоторые производимые товары являются подакцизными. Акцизами облагается следующая продукция: спирт гидролизный технический, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция, табачная продукция, нефть сырая, автомобильные бензины, дизельное топливо, ювелирные изделия, автомобили легковые с объемом двигателя более 2500 см3, микроавтобусы.

Ставки акцизов могут быть адвалорными (в процентах от обо­рота по реализации) или специфическими (в евро или белорус­ских рублях на единицу реализованной продукции).

Если ставка акциза установлена в процентах, то акциз вклю­чается в цену товара и рассчитывается по формуле:

Для расчета цены с акцизом в одно действие (ОЦА) используется формула:

Для ввозимых товаров налоговой базой для исчисления акцизов является объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов.

Налоговой базой для исчисления акцизов является стоимость возимых подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов. Стоимость ввозимых товаров определяется на основании стоимости, указанной в транспортных документах, подтверждающих перемещение товаров.

Налог на прибыль. Плательщиком налога на прибыль являются предприятия независимо от подчиненности и форм собственности. Налогом на прибыль облагается балансовая прибыль предприятия, состоящая из прибыли от реализации продукции (работ, услуг), иных материальных ценностей и доходов от внереализационных мероприятий. Ставка налога на прибыль установлена в размере 24 % от балансовой прибыли.

Налог на недвижимость, исчисляемый и уплачиваемый организациями.

Плательщиками налога на недвижимость являются предприятия, а так же граждане. В качестве объекта налога на недвижимость выступают остаточная стоимость производственных и непроизводственных основных фондов, стоимость объектов незавершенного строительства на начало отчетного квартала. Объекты недвижимого имущества юридических лиц подлежат налогообложению. При наличии объектов недвижимого имущества на территории нескольких районов, расположенных в пределах города, налоговые декларации представляются только по месту постановки плательщиков на учет. Налог исчисляется по действующей ставке с применением коэффициента, установленного на территории соответствующей административно-территориальной единицы по месту расположения объекта налогообложения, и уплачивается в местные бюджеты по месту расположения объектов недвижимого имущества.

Налог на недвижимость (ННЕДВ) рассчитывается исходя из налоговой ставки и стоимости производственных фондов (ОПФ):

СтННЕДВ – ставка налога на недвижимость, %.

Налог за использование природных ресурсов (экологический налог).

Чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости (единый платеж).

Целевые платежи (МЦФ). Объектами обложения целевыми платежами являются: реализация товаров собственного и несобственного производства (работ, услуг) сдача имущества в аренду, лизинг.

Налоговая база для исчисления целевых платежей у производителя товаров (работ, услуг) определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства. Из налоговой базы исключаются суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров в соответствии с законодательством, а также сумма НДС по товаром, отгруженным со ставкой НДС, подлежащая уплате в бюджет РБ и отнесенная на внереализационные расходы в случае неподтверждения такой ставки налога в установленном законодательством порядке и определенные сроки.

Сумма исчисления целевых платежей учитывается при формировании отпускной цены (тарифа) на товары (работы, услуги) и исключается из выручки от реализации товаров (работ, услуг), дохода, валового дохода при исчислении акцизов (для подакцизных товаров).

Отчисления в МЦФ включаются в цену и рассчитываются по следующей формуле:

В 4. Организационно-технические мероприятия по пожарной безопасности на предприятиях. Противопожарный режим. Пожарная сигнализация и связь.

Организационные противопожарные мероприятия на предприятии

Ответственность за пожарную безопасность предприятий возлагается на руководителей.

На каждом производственном объекте приказом назначается ответственный за пожарную безопасность.

Фамилии ответственных лиц должны быть вывешены на видных местах.

На предприятии при наличии штатного инженерно-технического персонала создаются пожарно-технические комиссии. Комиссия назначается приказом руководителя предприятия

Противопожарный режим

На каждом предприятии правилами, инструкциями, приказами, распоряжениями должен быть установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе:

Руководители и другие должностные лица организаций:

Технические противопожарные мероприятия на предприятии

Пожарная связь

Связь извещения о пожаре обеспечивается:

Пожарные извещатели

Извещатели преобразуют факторы пожара в электрические сигналы. Эти электрические сигналы регистрируются различными приемно-контрольными приборами.

Пожарные извещатели:

25 Билет

В 1. Шлаковая фаза, ее образование при дуговой сварке. Основные физические свойства шлаков и их влияние на процесс сварки.

Шлаки представляют собой жидкие минеральные фазы, отде­ляющие зеркало металла от непосредственного действия газовой атмосферы. Шлаки не изолируют металл от окружающей газовой среды, а только заменяют непосредственное взаимодействие диф­фузионным. Через шлак могут диффундировать газы или метал­лы (в виде своих низших оксидов) на границу раздела с газа­ми, там окисляться, возвращаясь к металлу, передавать за­хваченный кислород. Так, железо, обладающее переменной сте­пенью окисления, может переносить кислород по следующей схе­ме (в круглых скобках — компоненты шлака):

Взаимодействие шлаковой фазы с металлом полностью зави­сит от ее состава, обычно сложного, и температуры. Равновесие между компонентами шлаковой и металлической фаз и возмож­ность возникновения окислительно-восстановительных процессов определяются обобщенно законом распределения. Активное взаимодействие шлака и металла при высоких темпера­турах сварочного процесса приводит к изменению состава метал­ла шва и это необходимо учитывать при разработке технологии сварки.

По типу взаимодействия с металлической ванной шлаки раз­деляются на окислительные и восстановительные.

Значение закона распределения зависит не только от температуры, но и от со­става шлака и определяется обычно экспериментально. Для сварки употребляют только восстановительные шлаки и при производстве сварочных флюсов для автоматической сварки их тща­тельно раскисляют, а содержание FeO, S и Р строго регламенти­руется ГОСТом.

Физические свойства сварочных шлаковых систем. Темпера­тура плавления сварочных шлаков должна быть ниже, чем температура кристаллизации свариваемого металла. Температура плавления в сложных системах представляет собой функцию состава и определяется соответствующими диаграмма­ми плавкости (состав — свойство). Сплавы силикатов и алюмо­силикатов обладают способностью к переохлаждению и образо­ванию стекловидных шлаков, а это обстоятельство осложняет за­дачу экспериментального исследования.

Вязкость шлаков прежде всего должна удовлетворять техно­логии сварки, так как от ее значения зависят условия формиро­вания сварочного шва, интенсивность металлургических реакций на границе металл — шлак, отделение шлаковых включений от металла (экзогенные включения); особенно высокие требования предъявляются к вязкости шлаков при сварке в вертикальном и потолочном положениях. Вязкость зависит от температуры и строения жидкости, т. е. от взаимодейст­вия частиц, ее составляющих. Особенно сильно это проявляется для расплавов или ионных растворов.

Поверхностное натяжение жидкости зависит от температуры и от природы жидкости или ее состава, если жидкость представ­ляет собой раствор.

С повышением температуры поверхностное натяжение уменьшается. Для полярных жидкостей применим закон Этвеши:

σ=А(Ткрит-Т),

где Ткрит —критическая температура данного вещества; Т — те­кущая температура; А — постоянная.

Из закона Этвеши следует, что при критической температуре на границе жидкость — пар поверхностное натяжение обращает­ся в нуль.

Для жидких металлов и шлаковых систем критические усло­вия неизвестны, но снижение поверхностного натяжения при уве­личении температуры наблюдалось многими исследователями.

Отделение шлаковой корки определяется различием коэффи­циентов термического расширения (к.т.р.), создающим скалыва­ющее усилия при охлаждении сварного соединения, но часто при самопроизвольном отделении общей шлаковой корки на металле остаются тонкие стекловидные слои твердого шлака, прочно свя­занного с металлом. Их удаление требует дополнительных уси­лий, так как они будут мешать дальнейшим технологическим операциям. Кроме того, они могут форсировать коррозионные процессы. Такое явление наблюдается при недостаточно раскисленном металле сварочной ванны.

Теплофизические свойства шлаковых систем: теплоемкость, теплопроводность, энтальпия — влияют на условия формирова­ния сварного шва и скорость охлаждения металла шва.

В 2. Содержание понятия "сетка колонн" и правила размещения колонн у стен здания.

Координационные оси, пролеты здания, сетка колонн

Здание в плане разделяют осями на ряд элементов. Эти оси определяют расположение основных конструкций (стен и колонн) и называются координационными осями. Различают продольные и поперечные координационные оси. Они делят здание на его пролеты и шаги колонн. Пересечения этих осей определяют места установки колонн каркасного здания. Координационные оси наносят на основание здания в начале строительных работ. Их обозначают на плане здания следующим образом. Вертикальные оси рядов колонн нумеруются слева направо по оси абсцисс последовательными арабскими цифрами, начиная с единицы (1, 2, 3 и т.д.). Горизонтальные оси рядов колонн обозначаются снизу вверх по оси ординат последовательными заглавными буквами русского алфавита (А, Б, В, Г и т.д., кроме З, Й, О, Х, Ц, Ч, Ш, Ъ, Ы, Ь).

Привязка конструктивных элементов здания – это указание их расположения относительно координационных осей.

При проектировании каркасных зданий геометрические центры сечений колонн средних рядов совмещают с точками пересечения координационных осей.

Наружные грани колонн и внутренние поверхности стен совмещают с горизонтальной координационной осью (так называемая нулевая привязка). Оси колонн, примыкающих к торцовой стене, отступают внутрь здания на 500 мм от вертикальной координационной оси.

Пролет – это часть здания, ограниченная двумя смежными рядами колонн, перекрытых балками, фермами или другими конструкциями.

Пролеты здания размещаются, как правило, параллельно друг к другу. Пролет характеризуется: шириной и длиной, шагом и сеткой колонн, высотой, объемно-планировочным и планировочным элементами.

Ширина пролета – это расстояние L между смежными продольными координационными осями. Для предприятий наиболее распространены пролеты шириной 18 и 24 м.

Длина пролета – это расстояние между крайними поперечными координатными осями. Длина пролета равна произведению шага колон на количество шагов.

Шаг колонн – расстояние t между смежными поперечными координационными осями. Шаг колонн должен быть кратным 6 м.

Сетка колонн определяется произведением ширины пролета на шаг колонн (Lt). Для предприятий наиболее часто применяют сетку колонн 1812 или 186 м. Укрупненная сетка колонн позволяет более экономно использовать производственную площадь здания.

Унифицированная типовая секция представляют собой блок, состоящий из нескольких одинаковых пролетов одой высоты. Рекомендуются следующие типы секций зданий: размерами в плане 14472 м (10000 м2) и 7272 м (5000 м2) с сеткой колонн 2412 м и 1812 м.

Высота пролета – это расстояние Н от пола до низа несущих конструкций. Кратность высоты пролета составляет 0,6 м или 1,2 м.

В зданиях с подвесными кран-балками принимают:

– для пролетов шириной 12 м Н = 3,6; 4,2; 5,4 или 6,0 м;

– для пролетов шириной 18 или 24 м Н = 4,8; 5,4; 6,0; 7,2; 8,4; 9,6 или 10,8 м.

Высота пролетов бескрановых зданий или с подвесными талями грузоподъемностью до 5 т включительно составляет 6,0 или 7,2 м.

Использование зданий с одинаковыми направлением пролетов, сеткой колонн и высотой помещений в ряде случаев нецелесообразно. Высота здания в средних пролетах обычно превышает ее в крайних пролетах. Участки вспомогательного производства, складские, бытовые и административные помещения, а также участки основного производства – окрасочные и тепловые, выделяющие аэрозоли и отработавшие газы – размещают в крайних низких пролетах.

Объемно-планировочное решение здания определяется количеством, шириной, длиной и высотой пролетов, их относительным направлением и шагом колонн. Это решение должно обеспечить реализацию принятых технологических процессов, возможность реконструкции и технического перевооружения производства, изменение технологического процесса и переход на новые виды продукции.

В 3. Финансовые ресурсы предприятия: понятия, источники формирования и основные направления использования.

Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства), находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат, связанных с расширением производства и экономическим стимулированием.

Основными элементами финансовых ресурсов предприятия являются: уставный фонд, амортизационный фонд, специальные фонды целевого назначения неиспользованная прибыль, кредиторская задолженность всех видов, ресурсы, полученные из централизованных и децентрализованных фондов и другие.

Понятие эффективного использования финансовых ресурсов, как и любых других видов ресурсов (материальных, трудовых, природных) включает в себя сопоставление количества и качества израсходованных ресурсов с количественным и качественным выражением достигнутых результатов.

эффективность использования финансовых ресурсов непосредственно связана с эффективным использованием материальных, трудовых и других видов ресурсов. Уменьшение затрат живого труда на единицу продукции означает рост эффективности использования трудовых ресурсов, что также ведет к экономии финансовых ресурсов через рост денежных накоплений и уменьшение потребностей предприятия в дополнительных денежных средствах.

Эффективность использования финансовых ресурсов можно оценивать с помощью сопоставления достигнутых результатов деятельности с суммой финансовых ресурсов, которые были в распоряжении предприятия за соответствующий период.

Большое значение имеет структура источников формирования финансовых ресурсов, и, в первую очередь, удельный вес собственных. Большой удельный вес привлеченных средств утяжеляет финансовую деятельность предприятия дополнительными затратами на уплату процентов по кредитам коммерческих банков, дивидендов по акциям и облигациям и осложняет ликвидность баланса предприятия.

Формирование и использование финансовых ресурсов может осуществляться в двух формах: фондовой и нефондовой.

На уровне предприятия финансовые ресурсы формируются и используются как в фондовой форме, так и в нефондовой. Часть финансовых ресурсов предприятие использует на образование денежных фондов целевого назначения: фонд оплаты труда, фонд развития, фонд материального поощрения и др. Использование финансовых ресурсов на выполнение платежных обязательств перед бюджетом и банками осуществляется в нефондовой форме.

ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия.

Принципиально все источники финансовых ресурсов предприятия можно представить в виде следующей последовательности:

· собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы,

· заемные финансовые средства,

· привлеченные финансовые средства.

Собственные и привлеченные источники финансирования образуют собственный капитал предприятия. Суммы, привлеченные по этим источникам извне не подлежат возврату. Инвесторы участвуют в доходах от реализации инвестиций на правах долевой собственности. Заемные источники финансирования образуют заемный капитал предприятия.

Собственный капитал

Прежде всего предприятие ориентируется на использование внутренних источников финансирования.

Собственные внутренние средства включают:

· уставный капитал,

· добавочный капитал,

· нераспределенную прибыль.

Организация уставного капитала, его эффективное использование, управление им - одна из главных и важнейших задач финансовой службы предприятия. Уставный капитал - основной источник собственных средств предприятия. Сумма уставного капитала акционерного общества отражает сумму выпущенных им акций, а государственного и муниципального предприятия - величину уставного капитала. Уставный капитал изменяется предприятием по результатам его работы за год после внесения изменений в учредительные документы.

Увеличить (уменьшить) уставный капитал можно за счет выпуска в обращение дополнительных акций (или изъятия из обращения какого-то их количества), а также путем увеличения (уменьшения) номинала старых акций.

К добавочному капиталу относятся:

· результаты переоценки основных фондов;

· эмиссионный доход акционерного общества;

· безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;

· ассигнования из бюджета на финансирование капитальных вложений;

· средства на пополнение оборотных фондов.

Нераспределенная прибыль эта прибыль, полученная в определенном периоде и не направленная в процессе ее распределения на потребление собственниками и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.

Привлеченные средства предприятий – средства, предоставленные на постоянной основе, по которым может осуществляться выплата владельцам этих средств дохода, и которые могут не возвращаться владельцам.

Заемный капитал

Для покрытия потребности в основных и оборотных фондах в ряде случаев для предприятия становится необходимым привлечение заемного капитала. Такая потребность может возникнуть по независящим от предприятия причинам. Ими могут быть необязательность партнеров, чрезвычайные обстоятельства, реконструкция и техническое перевооружение производства, отсутствие достаточного стартового капитала, наличие сезонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении и сбыте продукции и другие причины.

Заемный капитал, заемные финансовые средства - это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала являются: банковский кредит, финансовый лизинг, товарный (коммерческий) кредит, эмиссия облигаций и другие.

Заемный капитал по сроку подразделяется на:

· краткосрочный;

· долгосрочный.

Заемный капитал сроком до одного года относится к краткосрочному, а больше года - к долгосрочному. Эффективность вложения заемного капитала определяется степенью отдачи основных или оборотных средств.

По источникам финансирования заемный капитал подразделяется на:

· банковский кредит;

· размещение облигаций;

· ссуды юридических лиц под долговые обязательства;

· лизинг.

Долгосрочный банковский кредит, размещение облигаций и ссуды юридических лиц являются традиционными инструментами заемного финансирования.

Банковские кредиты предоставляются предприятию на основании кредитного договора, кредит предоставляется на условиях платности, срочности, возвратности под обеспечения: гарантии, залог недвижимости, залог других активов предприятия.

Кредитуются не только крупные инвестиционные проекты, но и затраты на текущую деятельность: реконструкцию, расширение, переформирование производств, выкуп коллективом арендованной собственности и другие мероприятия.

Сущность лизинга состоит в следующем. Если предприятие не имеет свободных средств на покупку оборудования, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соответствии с заключенным договором лизинговая компания полностью оплачивает производителю (или владельцу) оборудования его стоимость и сдает в аренду предприятию-покупателю с правом выкупа в конце аренды. Предприятие получает долгосрочную ссуду от лизинговой фирмы, которая постепенно погашается в результате отнесения платежей по лизингу на себестоимость продукции. Лизинг позволяет предприятию получить оборудование, начать его эксплуатацию, не отвлекая средства от оборота.

Направления использования финансовых ресурсов предприятием

Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы, долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств – основных и оборотных, – которые инвестированы в предприятие.

Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость проданных товаров, различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов также выступают:

– выручка от реализации выбывшего имущества,

– устойчивые пассивы,

– различные целевые поступления,

– мобилизация внутренних ресурсов в строительстве,

– паевые и иные взносы членов трудового коллектива.

Системой финансовых ресурсов предприятия будем считать совокупность активов предприятия, которые могут быть использованы им в качестве знаков распределяемой стоимости при осуществлении своей деятельности и для дальнейшего развития и функционирования.

Система финансовых ресурсов предприятия может быть охарактеризована как экономическая, действующая в сфере финансово-кредитных отношений, динамическая, открытая, управляемая.

Также формирование фондов предприятия начинается с момента организации хозяйствующего субъекта. Предприятие в соответствии с законодательством формирует уставный капитал - основной первоначальный источник собственных средств предприятия, который в виде основного и оборотного капитала направляется на приобретение фондов предприятия. К числу фондов относится добавочный капитал - создается за счет: прироста стоимости имущества в результате переоценки основных фондов, эмиссионного дохода, безвозмездно полученных ценностей на производственные цели. Он может быть использован на погашение сумм снижения стоимости имущества, выявившихся по результатам его переоценки, на погашение убытков, возникших в результате безвозмездной передачи имущества другим предприятиям и лицам, на увеличение уставного капитала, на погашение убытка по результатам работы предприятия за отчетный год.

В процессе свое деятельности доходы от реализации товаров в форме выручки от реализации поступают на расчетный счет. Выручка же является источником возмещения затрат на закупку, продвижение на продукции на рынок, на реализацию товаров (работ, услуг). Амортизация, таким образом, поступает в составе выручки от реализации в амортизационный фонд, предназначенный для обеспечения воспроизводства основных фондов.

Результатом деятельности предприятия является прибыль. После налоговых выплат образуется чистая прибыль, которая расходуется в соответствии с уставными документами и по усмотрению хозяйствующего субъекта. Из нее формируются: резервный капитал и другие аналогичные резервы, фонд накопления, фонд потребления.

Резервный капитал - фонд, который образуется в соответствии с законодательством и учредительными документами. Он предназначен для покрытия убытков отчетного периода, выплаты дивидендов при недостаточности или отсутствии прибыли. Наличие фонда является важнейшим условием обеспечения устойчивого финансового состояния предприятия. К числу резервных фондов относятся также резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, выкупной фонд, отложенный фонд, создаваемые для погашения облигаций и выкупа акций.

Фонд накопления - средства, предназначенные для развития предприятия. Их использование связано с увеличением имущества предприятия и финансовыми вложениями для извлечения прибыли.

Фонд потребления - средства, направляемые на социальные нужды, финансирование объектов, единовременное поощрение работников, выплаты компенсационного характера и т.д.

Остаток прибыли - нераспределенная прибыль также характеризует финансовую устойчивость и может использоваться для последующего развития предприятия.

Для оперативного управления финансовыми ресурсами могут создаваться и другие оперативные фонды: для выплаты заработной платы, для платежей в бюджет и др.

Назначение финансовых ресурсов на предприятии - средство обеспечения торговой деятельности предприятия, факторы производства или источник воспроизводственного процесса. Целесообразным является оптимальное обеспечение финансовыми ресурсами всех стадий торгового процесса. Именно за счет финансовых ресурсов на предприятии образуется имущество, обновляются основные фонды, пополняются оборотные средства. Приоритетность данной функции обусловлена тем, что от эффективности и непрерывности производственной деятельности предприятия во многом зависит поступление собственных финансовых ресурсов, являющихся основой его деятельности, а, значит, темпы экономического развития хозяйствующего субъекта и социальное благополучие работающих.

Не все финансовые ресурсы обслуживают торговую сферу предприятия, так как у предприятия возникают определенные обязательства перед финансово-кредитной системой, работниками. Поэтому часть ресурсов отвлекается в: резервный капитал, фонд накопления, потребления и другие фонды. Возникновение этой функции обусловлено обязательствами предприятия, необходимостью расширения своей деятельности. Роль этой функции не менее важна, так как от того, насколько своевременно и в полном объеме будут выполняться обязательства предприятия, зависит и его деятельность.

Развитие рыночных отношений привело к тому, что сегодня любой хозяйствующий субъект заинтересован в прибыльном использовании имеющихся ресурсов. Поэтому часть финансовых ресурсов направляют на расширение, то есть выполняют инвестиционную функцию, которая реализуется посредством прибыльных краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений.

В 4. Огнегасительные вещества. Средства пожаротушения (первичные и автоматические). Эвакуация людей при пожаре.

Способы тушения пожара

Огнегасительные вещества

Средства пожаротушения