27 Пригоночные работы при сборке и виды приводов механизированного инструмента
Под пригонкой понимается ручная или механическая обработка в процессе сборки сопрягающихся поверхностей деталей для достижения необходимой точности сопряжений или обеспечения других качественных показателей.
В зависимости от типа производства объем пригоночных работ в среднем составляет: в крупносерийном производстве 8 - 10 %, в серийном - 20 - 25%, в мелкосерийном и единичном 30 - 40% трудоемкости сборки. В массовом производстве незначительные пригоночные работы при сборке тоже нередко встречаются, но, как правило, их не должно быть.
Процесс пригонки состоит из двух этапов: определение величины погрешности и устранение ее снятием из лишнего слоя металла. В результате пригоночных работ компенсирующая деталь оказывается выполненной по месту, т.е. годной только для данной сборочной единицы, данного сопряжения. Причем, пригоночные работы могут быть технически необходимыми, экономически целесообразными, а также вызванные некачественным изготовлением деталей в обрабатывающих цехах. Основной путь уменьшения пригоночных работ - это всемерное улучшение технологичности конструкции, применение подвижных компенсаторов, улучшение организации и техники контроля деталей в обрабатываемых цехах, а также уменьшение величины компенсации или ускорение процесса пригонки посредствам механизации. Следует иметь в виду, что нормирование пригонки затруднено из-за колебания величины погрешности пригонки.
Наиболее распространенными видами пригоночных работ являются: опиливание, зачистка, притирка, полирование, шабрение, сверление отверстий по месту, развертывание отверстий, подторцовыва- ние и гибка.
Пригоночные работы при сборке механизируют главным образом с помощью универсальных и специальных инструментов с электрическим, пневматическим, реже гидравлическим приводами, что существенно повышает производительность труда и качество работ.
Современные механизированные инструменты имеют КПД 8-11% с пневмоприводом; 55 - 65% - с электро- и 70% с гидроприводом.
Пневматическими приводами инструментов служат лопастные (до 30 тыс. об/мин) и турбинные двигатели (до 150 тыс. об/мин). Электроинструменты имеют двигатель переменного тока, коллекторные или асинхронные, питаемые током нормальной (50 Гц) или повышенной (80 - 200 Гц, а в ряде случаев до 400 Гц) частоты.
Основные преимущества пневмоинструментов по сравнению с электроинструментом: значительно большая мощность на 1 кг веса, удобство и безопасность в применении, бесступенчатое изменение частоты вращения, меньшие стоимость и затраты в обслуживании. Один из основных недостатков пневмоинструментов - шум, возникающий при их работе. Крупным недостатком, препятствующим рациональному использованию механического инструмента, является его вибрация. С увеличением числа оборотов инструмента увеличивается допустимая частота вибрации, но уменьшается ее допустимая амплитуда. Инструмент с гидравлическим приводом имеет сравнительно небольшое распространение, при этом преимущественно на сборочных операциях.
- 6. Методы сборки: полной, неполной, групповой взаимозаменяемости
- 11. Точность сборочных соединений
- 12. Организационные формы сборки машин: стационарная и подвижная, в том числе, применение средств вычислительной техники при их реализации
- 13. Факторы, влияющие на продолжительность трудового процесса
- 14. Принципиальный подход к оптимизации трудового процесса сборки изделия
- 18Приспособления, применяемые при сборке
- 19 Вспомогательное оборудование сборочных цехов: подъемное, подъемно-транспортное, транспортное
- 20 Мойка деталей и сборочных единиц
- 21 Окраска деталей и сборочных единиц
- 23. Контроль качества выполненных сборочных работ
- 24 Балансировка сборочных единиц и изделий в сборе
- 25. Испытание и проверка новых сборочных единиц и машин
- 27 Пригоночные работы при сборке и виды приводов механизированного инструмента
- 28. Пригоночные работы: опиливание и зачистка, сверление, развертывание и нарезание резьбы, торцевание и шарошение
- 29. Пригоночные работы: притирка, полирование, шабрение и
- 30. Состояние сборочных процессов и пути повышения качества изделий и их сборочных единиц
- 31. Перспективы развития сборочного производства, в том числе в зарубежном машиностроении
- 32. Сборка неподвижных неразъемных соединений с нагревом охватывающей детали.
- 33. Сборка неподвижных неразъемных соединений
- 34. Сборка продольно-прессовых соединений.
- 35. Сборка соединений, собираемых путем пластической деформации деталей.
- 36Сборка соединений сваркой.
- 37 Сборка соединений пайкой.
- 38. Сборка соединений склеиванием.
- 39.Сборка заклепочных соединений.
- 40. Сборка неподвижных разъемных конических соединений.
- 41. Сборка разъемных шлнцевых соединений.
- 42. Сборка разъемных соединений со шпонкой.
- 43. Сборка неподвижных разъемных резьбовых соединений.
- 44. Сборка сборочных единиц с цельными подшипниками скольжения.
- 45. Сборка сборочных единиц с разъемными подшипниками скольжения (толстостенными и тонкостенными).
- 46. Сборка сборочных единиц с радиальными шарикоподшипниками.
- 47. Сборка сборочных единиц с упорными коническими подшипниками качения.
- 48. Укладка многоопорного вала в подшипники.
- 49. Сборка сборочных единиц с игольчатыми подшипниками качения.
- 50.Сборка сборочных единиц с осями и пальцами.
- 51. Сборка составных валов и муфт.
- 52.Сборка подвижны конических соединений.
- 53. Сборка маховиков и шкивов с валами.
- 54. Сборка соединений с деталями базирующимися на плоскостях.
- 55. Сборка сборочных единиц с цилиндрическими
- 56. Сборка гидравлических и пневматических сборочных единиц.
- 57. Общие положения сборки зубчатых и цепных передач.
- 58. Сборка цилиндрических зубчатых передач.
- 59. Сборка конических зубчатых передач.
- 60. Сборка червячных передач.
- 61. Сборка цепных передач.
- 62 Основные положения автоматизации сборки и технологичность деталей и изделий.
- 63 Связь технологического процесса автоматической сборки с оборудованием и качественная характеристика деталей и средств контроля автоматической сборки.
- 64 Загрузочно-ориентирующие и транспортные механизмы при автоматической сборке.