logo search
263_2009

24 Балансировка сборочных единиц и изделий в сборе

Неуравновешенность вращающихся деталей и сборочных еди­ниц является причиной появления в машине при ее работе динамиче­ских сил, которые дополнительно нагружают опоры, повышают ин­тенсивность износа подшипников, а также вызывают вибрационные явления и связанные с этим усталостные напряжения в деталях. Часто неуравновешенность может сказаться на основных показателях каче­ства машины (станок - колебания)

Балансировку деталей обычно осуществляют в мелких цехах при их изготовлении. При этом сборочные единицы зачастую приходится подвергать балансировке. В этом случае зачастую отпадает необходи­мость в балансировке отдельных деталей. В связи с этим в ТП сборки многих изделий балансировка является обязательной операцией.

В процессе сборки обычно производят статическую и динамиче­скую балансировку сборочных единиц - например, роторов.

Статическую балансировку производят на горизонтальных па­раллелях, на дисковых роликах, на сферической пяте, на весах и на специальных станках. Методы статической балансировки применяют в мелкосерийных и единичных производствах, а в крупносерийных и мелкосерийных производствах используют более точный и произво­дительный метод статической балансировки в динамическом режиме (ротор вращается с повышенной скоростью).

Основной частью любой балансировочной машины является ее колеблющаяся система. Эти системы можно условно разделить на че­тыре группы:

Устраняется (снижается) дисбаланс съемом металла, либо его

наращиванием.